Как упаковывать товары на разных маркетплейсах?

Упаковка товара на маркетплейсах – сплошная головная боль, как для начинающих, так и для опытных селлеров. Ведь порой требования меняются так быстро, что не успеваешь среагировать! А несоответствие требованиям приводят к штрафным санкциям, потери заказа, негативному отклику от клиента и снижению прибыли.

Как упаковывать товары на разных маркетплейсах?

Из-за этого часто возникает вопрос: «Почему упаковке придается такое высокое значение?». На самом деле это не прихоть маркетплейса, который жаждет заработать на несчастных предпринимателях, а настоящая забота о клиентах и самих продавцах.

Общие требования

Общие требования к тому, как упаковать товар (относятся ко всем онлайн – площадкам, без исключения):

  • Упаковка товара в ОзонКаждый отдельный товар (даже самый маленький) должен быть упакован в отдельную упаковку (пакет, коробку).
  • Если товаров несколько, и они помещены в коробку, то не должны свободно перемещаться по всей емкости. То есть, фиксировать их должен специальный наполнитель и дополнительная упаковка.
  • Упаковка должна быть в меру плотная, чтобы незаметно ее вскрыть не получилось. Это защита от мошенников и воров.
  • При этом сам товар клиент может спокойно извлечь и положить обратно, если необходимо осуществить возврат.
  • Вся упаковка (коробки, пакеты) должны быть чистыми, без пятен, царапин и иных повреждений.

Также каждый маркетплейс выдвигает свои дополнительные требования к упаковке.

Сбер Мега Маркет

Используется исключительно транспортная упаковка, заводская – запрещена. Небольшие товары разрешено отправлять в курьерских темных пакетах. Большие – на паллетах, зафиксированные стретч-пленкой. Поверх швов на коробах фиксируется фирменный скотч в виде буквы Н, чтобы избежать вскрытия во время транспортировки.

Гофрокоробки должны быть, как минимум, из трехслойного картона. Пустоты в них заполняются наполнителем или пузырчатой пленкой. Фиксируется все фирменным скотчем продавца, чтобы предотвратить вскрытие и похищение (подлог) товара.

Отдельно стоит отметить: на указанной торговой площадке есть отдельные рекомендации по упаковке каждой категории товара. Это значительно упростит задачу продавцам.

Яндекс Маркет

Как упаковывать товары на разных маркетплейсах?

Здесь продавцам разрешено отправлять вещи в заводской упаковке. Но только с учетом требований площадки, чтобы избежать уценки товара.

Например, небольшая техника упаковывается в дополнительные коробки, с заполнением пустот наполнителем или пленкой. Хрупкие предметы – оборачиваются пленкой, помещаются исключительно в картонные коробки и сверху крепятся манипулятивные знаки «Осторожно. Хрупкое», «Не кантовать», «Штабелировать запрещено!» и так далее.

У Яндекс Маркета также есть отдельный список-памятка рекомендаций, чтобы упаковывать товары правильно. Он размещен на сайте.

Озон

Разрешает пересылать в заводской упаковке, но только если обернуть товар в черную или белую стретч-пленку. Более хрупкие предметы необходимо отправлять только в картонных коробках, с заполнением пустот, чтобы избежать повреждений во время транспортировки.

Алиэкспресс

На данный момент у него самые простые требования к упаковке. Например, если отгружает до 10 штук в заказе, то их можно просто уложить в картонную коробку, не запаковывать и отдать на почту. До полусотни – разрешается использовать большой короб или закрытый мешок. От 50 единиц товара – на паллете.

При этом разрешено использовать практически любую упаковку: тубусы, гофрокороба, конверты, сейф-пакеты, стретч-пленку поверх фирменных (магазинных) упаковок и так далее.

Обратите внимание: при пересылке хрупких предметов все пустоты также заполняются наполнителем или пузырчатой пленкой!

Клуб Nissan Almera