to mATr1xX: Добавь сюда ВОТ ЭТО еще,и будет классно :
Лямбда-зонд (λ-зонд). Диагностика. Замена.
to NICK67: По заказу. Спасибо вам за ссылку.
небольшой фотоотчет по перепайке разъема лямбда-зонд от Лада-Калина.
Старый и новый датчики.
Семь раз отмерь, один отреж. я отрезал так. пометив былые провода(на всякий случай.)
Отрезаем кончики. чуть менее 5мм т.к при пайки изоляция укоротится на 2-3мм.
Чистим шкуркой и лудим кончики.
Отрезаем термоусадку(я брал 3мм диаметром).
Надеваем трубки и спаиваем по цветам.
Обжигаем термоусадку. я зажигалкой...
Отпускаем зажим которым оттягивали термоизоляцию датчика и расправляем. Я добавил еще кусочек термоусадки.
Вот все в сборе. Типа как и было
Вот номер и коробка датчика Калины.
Всем удачи. Надеюсь кому-то поможет, при малом опыте паяльных работ...
to mATr1xX:
Молодец! +2
отличный фото отчёт +
мать вашу, перепутали первый датчик со вторым, ну ну............ Матрикс, ты проверяешь когда что то копируешь??7??
Реально изготовленный образец "обманки" 2-го лямбда-зонда для Nissan Almera N16, был сделан по этому чертежу:
Интересно, это только для нисана подходит? Дело в том что столкнулся с проблемой второго (нижнего) лямбда зонда на Дэу Леганза 2.2 1999г, после вырезания катализатора.
Вот и интересно подойдет ли обманка в мою машину? Второй ЛЗ на 4 контакта.
вот ещё 2 вида обманок
http://saveimg.ru/show-image.php?id=a3d30394a8e4dba287138b8334da614b
http://www.volvo850.ru/gidfoto/Ljambda/116386655.jpg
Принцип такой же, только диаметр выходного отверстия 6 см. На что это влияет?
в этой тоже поднимал этот вопрос.
to m29a: обманка по чертежу который здесь выше полная лажа, показания датчика даже близко к реальным не стоят с диаметром в 3мм, это тупо чтоб погасить ЧЕК и не более
у меня чек и не горит ( если я правильно понял ошибка должна на приборной панели гореть)
у меня проблема с расходом , 20л газа на сотню, расход подскочил после вырезания катализатора
как правильно подобрать диаметр выходного отверстия и если ли смысл в моём случае ставить эту обманку?
Второй ДК начинает работать только после прогрева датчика до 300-350С, когда устанавливал обманку по вышеуказанному чертежу, то датчик мне прогреть не удалось чтоб он начал показывать какие то значения, идет постоянный сигнал в 0.28 В , в этой проставке он как в рубашке и вынесен из температурной зоны, подогрева самого датчика недостаточно, надо увиличивать отверстие, тогда может что то получится.
Ребят! Как самому сбросить ошибку лямды?
to Sokol: А какой толк? Разве это эффективно?
to Rain:
Из-за газа у меня по трассе выбивает эту ошибку,а по городу всё нормально. Вот и сбрасывал бы я её,чтобы глаза не мозолила мне хотя бы по городу. Вот как сбросить ошибку подушки-я знаю... Может на подобии и ошибка лямды сбрасывается?
to Sokol: Через режим самодиагностики пробуй. Тема была - почитай.
to Sokol: Сканером, полагаю.
В смысле на СТО? На ТО эта услуга стоит 50гр,не буду же я каждый день по полстосу отдавать...
to Sokol: А что, каждый день надо сбрасывать?
to Rain:
Да,каждый день.
to Sokol: Мультик купи и сбрасывай ,За 20 дней окупится
to mixa30: А это МЫСЛЬ +1 .
to mixa30:
+1
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1527
Здесь мы рассмотрим более серьезные вопросы:
1)Как найти сигнальный провод лямбда-зонда.
2)Как проверить лямбда-зонд.
3)Как проверить обогреватель лямбда-зонда.
Как найти сигнальный провод лямбда-зонда:
Сначала необходимо найти разъем лямбда зонда. На всех автомобилях он находится в моторном отсеке.Вот так он выглядит:
Видим от лямбда-зонда идет проводка. немного выше будет разъем лямбда зонда.
У разных датчиков может быть разное количество проводов. Количество проводов зависит от того, есть ли в лямбда-зонде подогреватель или нет. (лямбда начинает правильно работать при температуре более 300 градусов по Цельсию).
3-х проводный датчик:
2 провода на обогрев (то есть обычная спираль) и 1 провод сигнальный “+”. А "минус" - это корпус лямбда вкрученный в выхлопную трубу.
4-х проводный датчик:
2 провода на обогрев, сигнальный и заземление датчика.
Общая схема контактных выводов наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов:
Ищем провод обогрева:
Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 вольт. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 вольт. Нашли! Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Как проверить лямбда зонд:
разъем лямбда-зонда не разъединяем.
- Вставляем щуп цешки “+” в разьем сигнального провода
- щуп цешки “-” на кузов авто
На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом и кузовом авто будет колебаться со временем. В сторону 0 в - бедная смесь, в сторону 1в - богатая. На прогретом движке напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,4в до 0,8 (на китайской цешке неточно). Если есть осциллограф, представляется возможность еще проверить насколько быстро меняется сигнал. По этому показателю судят о степени “убитости” кислородного датчика.
Как проверить подогреватель:
Подогреватель - это обычный элемент накаливания вроде спирали. Следовательно о работоспособности судят по сопротивлению между концами. Соответственно, чтобы проверить обогреватель нужно просто замерить сопротивление между проводами обогревателя.
Сопротивление обычно указывается в руководствах по обслуживанию того или иного автомобиля.
Реально изготовленный образец "обманки" 2-го лямбда-зонда для Nissan Almera N16, был сделан по этому чертежу: