Амортизаторы – важная часть подвески автомобиля

Большинство автолюбителей и уж тем более профессиональные автомобилисты знают ходовую часть автомобиля. Они хорошо понимают какую роль в сложной системе подвески играют амортизаторы.

Роль амортизаторов и их виды

При движении автомобиль должен сохранять постоянный контакт колёс с дорогой. Именно благодаря амортизаторам это и происходит. Подвеска любого авто – сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов. Чтобы под нагрузкой автомобиль не проседал, а кузов держался ровно и горизонтально относительно дорожному покрытию – удерживают его вес рессоры и пружины. Амортизаторы же помогают гасить вертикальные колебания пружин, что позволяет колёсам плавно обходить препятствия и мягко возвращают кузов в исходное положение. Повышает устойчивость и уровень комфорта для водителя и пассажиров. В общем, являются таким своего рода антисрессом при движении.

Амортизаторы – важная часть подвески автомобиля

Бывают амортизаторы двух видов:

  1. Гидравлические – в них колебания гасятся при помощи перетекания масла из одного резервуара в другой проходя через систему клапанов.
  2. Газогидравлические – они также наполнены жидкостью, но её сжимает небольшой объём газа. Они немного жёстче гидравлических.

Эта система должна работать слаженно, без перебоев. Но, ничего нет вечного и амортизаторы имеют свой определённый ресурс, если он со временем вырабатывается, то амортизатор подлежит замене.

Выбор и замена амортизаторов

Когда амортизаторы подлежат замене? На этот вопрос ответ скорей всего может дать специалист автосервиса, после проведения диагностики. Если он резюмировал, что амортизаторы подлежат замене, то придётся приобретать новые https://steering.com.ua/catalog/amortizatory/amortizatory-361 в соответствии с маркой автомобиля. Каждый автовладелец чувствует поведение своего железного коня, поэтому его может насторожить излишняя тряска, вибрации, изменение плавности хода и торможения, проблемы во время подъемов, спусков и поворотов. Так же существуют способы самодиагностики. Можно осмотреть запчасть, если заметны подтёки масла на корпусе, то есть проблемы. Можно покачать автомобиль из стороны в сторону с каждого угла. Кузов должен полностью вернуться в исходное положение. Если кузов продолжает раскачиваться, и при этом слышны стуки, то амортизатор неисправен.

Если диагноз поставлен самостоятельно или специалистом, то последует покупка новой запчасти и её замена. Здесь будет важно выбрать подходящий амортизатор, который подходит именно на вашу модель авто. Это сейчас сделать не сложно, можно ввести данные своего автомобиля в специальной форме на сайте продавца и сделать выбор. Продавцами представлены запчасти ведущих мировых производителей.

Клуб Nissan Almera