Ниже опишем процедуру чистки дросселя. Двигатель QG15.
Для начала нужно отсоединить разъем и жгут ДРВМ (помечено жултыми стрелками). Затем отсоединяем разъем и жгут самого дросселя (помечено зелеными стрелками). Затем нужно отсоединить вентиляционные шланги (помечено голубыми стрелками) и ослабить хомут дросселя, отстегнув затем верхнюю крышку воздушного фильтра (помечено красными стрелками). На фото стрелки направлены на одни и те же точки, просто с разных ракурсов.
Затем берем Карбклинер и смываем грязь с дроссельной заслонки.
Протираем ее чистой ветошью и при необходимости повторяем процедуру. Для того, чтобы чистка была эффективнее заслонку можно осторожно открывать, нажимая на нее пальцем на верхнюю часть.
Затем все собрать в обратном порядке. После того как прочистили заслонку, двигатель заведется не сразу. Это потому, что карбклинер не горюч. Холостые обороты повысятся, потребуется адаптация дросселя.
Будьте особо аккуратны с выбором средства для чистки. В дилерских централ используют точно такое же как на фото. При неосторожном проведении процедуры в двигателе может случиться гидроудар. Поэтому прежде, чем заводить двигатель, выкрутите свеч и погоняйте стартер, чтобы поршни все остатки промывочной жидкости выплюнули. Гидроудар может случиться и по причине применения некачественной жидкости.
2) подъезжал к перекрёстку и когда была полная остановка обороты падали до 200-250, машина вся тряслась и чувство было, что сейчас заглохнет, но через несколько секунд она набирала 750 оборотов, могла работать, а могла через секунд 10-20 на том же перекрёстке неожиданно заглохнуть и так на следующем светофоре все повторялось;
3) если машина прогрета и её заглушить или она заглохла на светофоре, то при заводе она не может завестись и держать обороты она тупо вроде без проблем подхватила и тут же заглохла, надо самому регулировать гашеткой газа обороты и пока не стабилизируешь обороты, не переключишь коробку в положение "D";
4) вроде бы как включишь печку, фары и обороты держаться стабильней не знаю почему, но есть такое, печку выключишь снова обороты опускаются до 200-250 при остановках;
5)было такое что прихожу утром машину сажусь включаю "D" и на газ, а газ закушен и так частенько было.
Проконсультировался с людьми, люди сказали: Лампа "ЧЕК" не горит ? если не горит то датчики целые, в катушки можно не смотреть если бы перегорела катушка, то просто обороты плавали как фишку вытащить с нее и оставить машину на 3 цилиндрах работать, было бы то же самое. Сказали иди покупай прокладку, жидкость для чистки карбюратора и чистую тряпку возьми для протирки дроссельной заслонки. (лампа ЧЕК у меня не горела) .
Разобрал все и в руки взял полностью дроссельную заслонку минут за 20. Ни чего сложного в разборе нет!!! потом половинел ее и чистил 1,5-2 часа(сажи было очень много). ГЛАВНОЕ не трогайте датчик дроссельной заслонки, он с право стоит и к нему коричневая фишка надевается, а то потом к диагностам поедите угол правильный устанавливать! когда располовинел там еще открутил заглушку, вытащил пластмассовый язычок он был весь в саже! его хорошо почистил и камеру где он ходит то же! потом скрутил и почистил датчик холостого хода, но надо сразу пометить или запомнить как его потом назад прикручивать, а то его можно другой стороной прикрутить потом фишку не вставите в него. Все собрал назад с новой прокладкой и пошел назад узел собирать! заново собрал так же все за 20-25 минут.
Подсказка: при сбрасывании шлангов надо хомуты полностью увести в сторону пассатижами, потом взять отвёртку плоскую поддет шлаг и его рычагом увести в сторону, как сорвете шланг, то руками уже вытащите с трубок !
Итого: 2-2,5 часа и машина сейчас работает стабильно, немного возросли обороты, если раньше при холостых 750 было, то сейчас 850 (может обучить комп и будут 750)! все причины: 1,2,3,4, 5 исчезли, я доволен и не в каком сервисе не почистили бы так чательно как сам!!! и провал исчез при нажатии на газ!!! :))))
Чистил у себя дроссель, сделал адаптацию оч просто) Оставил с отключенным АКБ на 5 суток (есть возможность ездить на др авто) Не знаю точно за сколько ЭБУ забываются, просто обстоятельства сложились, что стоял ам 5 суток, может можно и гораздо меньше. Вобщем сегодня сел - ам как новый обороты ровные не скачут, динамика кул!
Спасибо за совет SRDoc. Сделал четко по инструкции. с 1-го раза холостые остались высокими. Потом спустя часа два повторил - 750-800 об/мин. Наверное и расход в целом теперь снизился. До этого на холостых 1100-1200 молотил.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 14.12.10
Всего сообщений: 5
25.03.11
to Rain:Добрый день! Почистил дроссель,не могу настроить обороты. По схеме все идет отлично,но результата 0. Ездил к диогностам все в норме,у дилеров был несут ерунду про какое-то облучение делали ,причем не могут толком абьяснить что и как. Может вы подскажите что делать ,или к кому обратиться?
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 24.10.10
Всего сообщений: 377
25.03.11
htc2:to Rain:Добрый день! Почистил дроссель,не могу настроить обороты. По схеме все идет отлично,но результата 0. Ездил к диогностам все в норме,у дилеров был несут ерунду про какое-то облучение делали ,причем не могут толком абьяснить что и как. Может вы подскажите что делать ,или к кому обратиться? #
htc2---c первого раза может и не получится,у меня раза с 4 или с 5 обучилась.Пробуй
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 10.09.10
Всего сообщений: 3799
25.03.11
to htc2:
1) Ждем 10 сек с выключеным зажиганием.
2) Включаем зажигание на 2 сек.
3) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.
4) Включаем зажигание на 2 сек.
5) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.
6) Включаем зажигание на 2 сек.
7) Выключаем зажигание, ждем 10 сек.
8) Включаем зажигание на 3 сек.
9) В течение следующих 5 сек нажимаем полностью на газ 5 раз.
10) Ждем 7 сек.
11) Нажимаем газ в пол. На 8-10 секунде замигает лампа Check Engine. Если не загорелась все заново с 1 пункта. Как перестанет мигать (на 20-ой секунде) и загорится, отпускаем газ ждем 1-2 сек и заводим. Обороты сначала поднимутся, потом опустятся и встанут на своем заводском уровне. Делаем 2-3 перегазовки. Сбрасываем газ. Обороты падают до холостых. Глушим. Секунд через 10 снова заводим. Если обороты встают на холостые, то все сделано правильно и можно Вас поздравить. Если Вы уверены что все сделано правильно, но обороты не в норме или горит Check Engine - к диагностам.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Ниже опишем процедуру чистки дросселя. Двигатель QG15.
Для начала нужно отсоединить разъем и жгут ДРВМ (помечено жултыми стрелками). Затем отсоединяем разъем и жгут самого дросселя (помечено зелеными стрелками). Затем нужно отсоединить вентиляционные шланги (помечено голубыми стрелками) и ослабить хомут дросселя, отстегнув затем верхнюю крышку воздушного фильтра (помечено красными стрелками). На фото стрелки направлены на одни и те же точки, просто с разных ракурсов.
Затем берем Карбклинер и смываем грязь с дроссельной заслонки.
Протираем ее чистой ветошью и при необходимости повторяем процедуру. Для того, чтобы чистка была эффективнее заслонку можно осторожно открывать, нажимая на нее пальцем на верхнюю часть.
Затем все собрать в обратном порядке. После того как прочистили заслонку, двигатель заведется не сразу. Это потому, что карбклинер не горюч. Холостые обороты повысятся, потребуется адаптация дросселя.
Будьте особо аккуратны с выбором средства для чистки. В дилерских централ используют точно такое же как на фото. При неосторожном проведении процедуры в двигателе может случиться гидроудар. Поэтому прежде, чем заводить двигатель, выкрутите свеч и погоняйте стартер, чтобы поршни все остатки промывочной жидкости выплюнули. Гидроудар может случиться и по причине применения некачественной жидкости.