Всем здрасте!! у меня вопрос следущего порядка, недавно приобрел альмеру N16 2005г и сразу возникли подозрения в целостности катализатора. Утром когда заводишь машину, с выхлопной отдает немного не сгоревшим бензином потом после прогрева вроде нормально, насколько я знаю катализатор служит для того что бы сжигать этот не сгоревший бензин! тогда почему запах? если бы накрылся катализатор то вслед за ним вторая лямба и движок начал бы тупить? А так все работает четко, нагар на свечах светлый , расход смешанный 7.5литров, трасса 6литров , вопрос почему запах? может катализатор только начинает умирать? Тогда еще вопрос к тому кто вынимал катализатор и ставил обманку на вторую лямбу . как повлияло это на расход безина? и как изменился СО
Катализатор благодаря специальному покрытию на сотах и с помощью химической реакции, т. е. процесса окисления, разрушает вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. В их состав входят: CO (угарный газ), CH (сажа), NO и NO2 (оксиды азота). На выходе же исправного катализатора получается относительно безобидная смесь углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2).
«Соты» - это внутренняя структура катализатора, обеспечивающая большую площадь контакта с выхлопными газами. Они могут быть выполнены из керамики или металла. Напыление состоит из платино-иридиевого сплава, он и выполняет функцию химического катализатора. В ходе этой реакции высвобождается тепло, которое и позволяет работать катализатору продуктивно, потому как для работы катализатору нужна температура не менее 300°С.
Dimon-811: ну если распологаеш лишними 15ю-22мя штуками то можеш подумать и об экологии, я пас, выбить и забыть про него #
Как-то случилось мне стоять в огромной пробке в Израиле. Море машин, лето, все заведенные, у всех в салоне кондиционеры. Ну я человек к жаре привыкший, из машины вышел и пошел в магазинчик за водой. Так вот на улице даже не чувствовалось, что стоишь на площади с сотней зеведенных авто.Более того - чистый горизонт!
Глядя на городской смог родного Ташкента начинаешь понимать, какие же мы все таки совки - были, есть и будем - на просторах нашей большой постсоветской родины...
Ездит на:
Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397
06.01.11
Messir: Как-то случилось мне стоять в огромной пробке в Израиле. Море машин, лето, все заведенные, у всех в салоне кондиционеры. Ну я человек к жаре привыкший, из машины вышел и пошел в магазинчик за водой. Так вот на улице даже не чувствовалось, что стоишь на площади с сотней зеведенных авто.Более того - чистый горизонт!
Глядя на городской смог родного Ташкента начинаешь понимать, какие же мы все таки совки - были, есть и будем - на просторах нашей большой постсоветской родины... #
ну а как по другому то если мы нищеброды, я лично неготов ущимить себя на 20килорублей чтоб подумать о природе.
что и сделал сегодня, катализатор оказался треснутый внутри, не думая начал выкрашивать его
вот че получилось.на этой фотке можно увидеть клитр лямбды через выходной фланец катализатора
вата и сотовая состовляющая катализатора на полу ямы.
Кстати первичный слой катализатора был достаточно забит как я и предполагал. прока обманку не делал, Чек не горит.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 07.01.11
Всего сообщений: 54
07.01.11
чек и не будет гореть, вторая лямбда у нас служит просто для того чтобы сигнализировать о плохой работе катализатора, но она и этого не делает. в 2008 году когда я делал капиталку в движке я сразу выбил катализатор хотя он был есчо более менее целым. от выбитого каталика просто изменитса немного звук работающего двигателя и все, никаких проблем не буде, ну и есчо контроль СО СН врядли пройдете, хотя....
кстати на моделях с двигателем qg18de когда умирает катализатор, то его песчинки из за неудачно скнструированного выпускного коллектора иногда залитают в двигатель, а о том что может натворить керамический абаразив в двигателе думаю нет нужды рассказывать, так что владельцы альмер с 1.8 литровым движком. следите за катликом своим.
Ездит на:
Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397
07.01.11
to Shur-ik:
через выпускной коллектор, идет передавливание из штанины в штанину, во время наполнения коллектора газы идут не только в сторону катализатора, но и могут подворачивать в сторону закрытых клапанами цилиндров, а за счет сдвига фаз газораспраделения клапана открываются малость зарание, ну и это дело может все подсосать. Это в основном на определенных движках происходит с определенной кубатурой и коллектором, qg18 в их числе.
Ездит на:
Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397
07.01.11
Shur-ik: мне кажется что это фигня какаято. по вашему ответу можно судить что надо катализатор выбить на благо движка. #
когда он начинает разрушаться только возможно поподание керамических остатков. а если он впоряде то ничего не будет.
проходная способность катализатора гораздо выше чем выхлопа в целом, это делается на перспективу того что он в процессе будет забиваться, но наступает момент когда он активно начинает умирать когда забьется, температура в нем повышается, керамика начинает трещать.обычно каты начинают умирать после 100тыщ с нашим бензином. Этот момент желательно не затягивать на определенных движках.
Ездит на:
Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397
07.01.11
to padlo:
спасиб, действительно уже вторая сотня пошла а чек и не горит, читал что должен загореться после выбивки, кстати переезжал с одного гаража в другой порядка 10км с отстыкованой трубой и отключеной второй лямдой, чек при отключеной даже не загорелся, ХЗ почему.
владимир
Ездит на: Hyundai Solaris
С нами с 02.01.11
Всего сообщений: 1012
Всем здрасте!! у меня вопрос следущего порядка, недавно приобрел альмеру N16 2005г и сразу возникли подозрения в целостности катализатора. Утром когда заводишь машину, с выхлопной отдает немного не сгоревшим бензином потом после прогрева вроде нормально, насколько я знаю катализатор служит для того что бы сжигать этот не сгоревший бензин! тогда почему запах? если бы накрылся катализатор то вслед за ним вторая лямба и движок начал бы тупить? А так все работает четко, нагар на свечах светлый , расход смешанный 7.5литров, трасса 6литров , вопрос почему запах? может катализатор только начинает умирать? Тогда еще вопрос к тому кто вынимал катализатор и ставил обманку на вторую лямбу . как повлияло это на расход безина? и как изменился СО