Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Переборка QG15

27.05.11

Собрался перебирать, жрет масло, ничего подобного на форуме не нашол так что создаю новый сабж, в процессе накидаю малость фоток и нюансы с которыми столкнусь, ну и соответственно нужна ваша помощь и советы )
Подскажите кто в курсе, прокладка ГБЦ на QG15DE, в оригинале металическая(трехслойная?) или типа как из паранита с металическими окантовками(как на большенстве тазах)?
Взял ВикторРейнз . И вообще такие прокладки есть смысл смазывать тончайшим слоем графитки между слоями и снаружи?
Изображение
Изображение
Еще вопрос, тем кто покупал кольца, должно ли быть еще что то в коробке кроме колец? Почему назрел вопрос, на тойоту кольца когда брал там были инструкции и этикетка типа ОТК , ну эт было давно, на когда Мицу в прошлом году перебирал там тоже в кольцах мукулатуры было больше чем колец, а на Альмеру коробка и тупо кольца и ничего более, ни бумажки ничего, мысля на левак сразу напрашивается, вкурсе кто???
Изображение
собственно колпачки взял Corteco, почитал отзывы. народ доволен , не жалется, ну и цена устраивает по 36рэ против 180 рэ оригинал за штуку. Ну и сальник колена, оригиналчег
Изображение
запчасти
Corteco 12015361 Сальник уплотнительный 16Х35,90 = 574,4
Nissan 12033-5M370 Кольца поршневые комплект стандарт 2 490,86
Nissan 13510-V720A Сальник коленвала передний 192,31
Reinz 61-33130-00 Прокладка ГБЦ 664,10

но это еще не все, буду смотреть по состоянию вкладыши и т.д.. работу не считаю, делать сам буду

27.05.11

День №1


Ну вот я и собрался, сегодня загнал машину и начал разбирать после обеда, только из гаража пришел.

Перед всем эти делом замерил компрессию, одному никак, свиснул соседа незнакомого с гаража чтоб стартером покрутил и педальку нажал , показало 10,5 11,3 10,8 11 , собственно не ахти, но машина перла, не жаловался.

Что для этого требуется:
собственно сама машина нужна и гараж с хорошим освещением D
Изображение

инструмент
Изображение
десять ящиков водки
Изображение
электронные мануалы и интернет на всякий случай
Изображение

процесс собственно очень хорошо описан в мануалах, подробно все описывать смысла особого нет, так как это сделали до меня, выложу ниже , и с форума Силфиков почерпул инфу, и еще с какого то, уже не помню , в процессе разбора ничего нового пока не открыл, далее фото, если будут вопросы, отвечу.
Снимаем лыжу и приемную выхлопную
Изображение
далее 14 болтов поддона, его сцука япошки намертво на герметик посадили, ножом аккуратно простукивая проходим по кругу, сняли
Изображение
наблюдаем картину, эт еще нормально. бывает гораздо все чумазее
Изображение
Изображение
Было принято решение снимать голову с коллекторами, дабы не тратиться на прокладки коллекторов.
проводку отсоеденяем и в сторону, катушки свечи, все что мешает навесное снять голову
Изображение

снял клапанную крышку
Изображение
видим потроха головы, она чистенькая впоряде
Изображение
выставил по меткам
Изображение
снял звезды, они еще поработают, меняли до меня
Изображение
со звездами есть ньюансы по мануалу по меткам и по моменту снятия звезды впусконго распредвала, метка впускного распреда не выставится как надо, она будет на одно звено смещена, этого в книге нет, так и должно быть, ниже выложу процедуру как все это делали до меня.


Далее включаем инженерную мысль и начинаем откручивать все что мешает, сливать антифриз, снимать помпу, шкивы, откручивать распредвалы, нижнюю крышку, крепления коллекторов( те которые к блоку) , отсоеденение проводки и т.д.
Утомился перед моментом истины, попил чаю с кексом. покурил, почитал мануал и начал отворачивать бошку, там шестигранник на 10, благо оказался в инструменте, а этого на перед я не предугадывал, никуда не пришлось идти.
Открутил голову, пытаюсь вытащить, а не тут то было, она сцука тяжолая, и мне не подсилу, опять иду ловить по гаражам незнакомых соседей, нашел дедка хромого, с ним мы её и вытащили и водрузили на стол, она так то не тяжолая с коллекторами, но раком под капотом вооще никак не пошла в одного )
И вот он момент истины, посмотреть на состояние цилиндров, покурил перед ответственным моменом и собсвенно вот
поршня все в нагаре из за немеренного жора масла
Изображение
Изображение
вопрос который задавал в первом посте снят, прокладка металическая
Изображение
следы хона еще присутствуют D УРА, значит блок в поряде и его трогать не надо, повреждений , задиров и т.д. нет , еще раз УРА o
ныряю в яму, откручиваю бугеля, снимаю поршни, маслосьемные кольца закоксованы и залегли, сепоратор забит напроч, причина расхода масла понятна.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
судя по состоянию юбки понятно что мотор перегревали, полюбому это поспособствовало залеганию маслосьемных колец
Изображение
Изображение
Изображение
теперь хорошо видно зеркало и следы хона
Изображение
Изображение
Изображение
даже нет смысла промерять цилиндры, там порядок, ступенька в ВМТ от первого компрессионного кольца отсутствует, УРА
Замочил поршни в авиционном керосине и начал собираться домой, уже 23 00
Изображение
Владыши СТД
Изображение
собственно регулировочные шайбы
Изображение


Вот на сегодня и все что успел сделать, жаль кореш работает, так бы все гораздо быстрее было и веселее )
На завтра чистка, притирка, а не буду загадывать. как пойдет короче. )

27.05.11

Далее цитирую инфу которой пользуюсь, автор ХЗ кто, отдельное ему спасибо, пусть он икнёт ) :



Привет. Возникло желание написать по замене поршневых колец и нюансах о которых в книжке не пишут.

Предыстория. Машина с нуля. Достигнут пробег 89 000 . Жор масла 1 литр на 1000 км.

Принято решение. Заменить поршневые кольца самостоятельно.
Куплено.
Куплены поршневые кольца TP в exist примерно 1500 р. номинал STD
Прокладка двигателя Elring 1500 р.
Герметик обычный красный. 60 р.
Динамометрический ключ 200 р.
Зажим для поршней 300 р.
Строительный нож на деревянной!! ручке не раскладывающийся. 60 р.

Этап 1. Снимаем датчики и форсунки.
Много снимать не нужно снимаем все что на клапанной крышке + катушки зажигания вытаскиваем.

Этап 2. Снимаем защиту картера.
Нужно снимать поддон . Чтобы в дальнейшем открутить шатуны.
Варианта 1. Снять лыжу с подушками внизу+ открутить выхлопную трубу.
Вариант 2 . открутить поддон так. Без снятия (необходим гибкий ключ с торцевой головкой на 10) Учтите что тогда придется откручивать малслозаборник изнутри. Он не даст снять поддон. Нужна ловкость и инструмент. В первый раз мы сняли все. Что масло слить сначала надо думаю не нужно напоминать.

Нюансы Поддон просто так снять не получится. Он мертво посажен на гертметик. В щель строительный нож и со всех сторон с помощью молотка
по деревянной ручке обстукивали.
Только там получится снять аккуратно и не погнуть поддон . Погнете ничего страшного --легко выгибается обратно на ровной доске с помощью молотка.

Этап 3.Снимаем клапанную крышку. (при установке обратно смажьте маслом круглую резиновую прокладку посередине крышки)Снимаем боковую крышку прикрывающие звездочки распредвалов.Снимаем натяжитель. Ослабляем звездочки. Снимаем правое колоесо+ защиту. Вставляем ключ на 27 на шкив коленчатого вала и выставляем ВМТ цилиндра. Для этого можно выкрутить свечу и вставить в первый цилиндр(если смотреть на фары машины он самый левый ) масляный шуп. ВМТ смотрим по щупу. Снимаем нятяжитель цепи. Под звездочкой впускного распредвала.
Предварительно меряем зазоры клапанов(пока не сняли распредвалы.)
Зазоры в норме. На улице +8 Впускные 0,2 мм выпускные 0,3 мм Норма.

Нюансы Обратите внимание на цепь !!!! В ВМТ метки звездочек распредвалов станут как надо . А вот метки на цепи (желтые будут как зря ) Крутите коленвал до тех пор пока метки желтые не совпадут с рисками на звездочках распредвалов. Крутить около 5-12 оборотов нужно. У нас вышло разов 7 -8.

Как ипонские недоинженеры русского ивана хотели обдурить и как ничего из это не вышло или Нюансы цепи Скаждым поворотом коленвала. желтые метки будут двигаться относительно звездочек. Не пугайтесь Просто недоипонские инженеры применили не симметричную схему маркировки цепи. Это значит что количество зубчиков на распредвалах и звездочке коленвала РАЗНОЕ и не делится скорее всего на число 2 . Поэтому метки постепенно перемещаются. Сошлись с товарищем пошучивая --что япошки дебилы.
Просто на понятие этой схемы ушло конечное количество времени. И об этом в книжке ни гу-гу.!!! Разборкой движков мы не занимаемся. И мы не профессионалы чтобы это знать и обо всем догадываться.

После выставления меток как надо(см. Вариант 1 ниже ) снимаем звездочки распредвалов и сами распредвалы. Так как движок в последующем крутит


Варианта расположения меток тоже 2 .
Вариант №1 99 % вероятности. Желтая метка на цепи находится РАНЬШЕ на одно звено цепи от риски звездочки(ВПУСКНОГО )распредвала . Желтая метка на цепи и на риске ВЫПУСКНОЙ звездочки распредвала совпадает.

Вариант 1% Желтые метки на цепи с рисками на звездочках распредвалов совпадают и там и там. Но это значит что у вас не работает датчик фазового распределения (котроый встроен в клапанную крышку. )

Дуть никуда не нужно!!!! В этом нет никакого смысла .Все равно после всех процедур по дутию, фиксации и так далее (читай книжку) и совмещению меток желтых меток с рисками , баклуша эта провернется и желтая метка на цепи окажется РАНЬШЕ риски на ОДНО звено. (прямо об этом в книжке не написано --но понять это можно если вдуматься.)



Этап4было принято решение снимать головку блока цилиндров с впускным+Дроссельный узел и выпускным коллектором и катализатором. Так как денег на лишние прокладки нет.
Впускной --отсоединям только патрубок от воздушного фильтра .
Выпускной (защиту можно не снимать )--отсоединяем от выхлопной трубы и от фиксаторов по краям.
патрубки антифриза.(антифриз сливаем)
Используя шестигранник на 10 выкручиваем болты головки.
Снимаем головку. Требуется помощник --ибо тяжелая.

Этап 5 Ослабляем болты шатунов. Там обычная гайка на 12 (причем еле закрученная)
Выталкиваем поршни вверх.
Нюансы.Помечаем поршни маркером. Помечаем стороны поршней маркером. Помечаем коромысла от шатунов маркером.

НЮаНсы Фиксируйте цепь так чтобы коленвал крутился а она нет--чтобы потом не мучаться с метками. ЕЕ нужно немного приспустить вниз. тогда она выйдет из зацепления.

Смотрим на поршневые кольца. Компрессионные нормально--а вот маслосьемные. Залегли так что даже не определяются пальцем как выступы Пришлось даже выковыривать их из пазов ибо прикипели. Вобщем маслосьемных просто нет.


Чистим канавки поршней . Промываем. Ставим кольца TP (тоже япония кстати). На вид маслосьемные одинаковые. на каждом кольце есть пометка вверх . T (TOP) Этой меткой к верхнему краю поршня. На упаковке есть картинка --не ошибетесь.
Используем специальный зажим для поршней с рынка за 350 р. (для десятки)Зажимаем поршни и ставим назад . Прикручиваем шатуны используя динамометрическйи ключ. 200 р. на рынке.

Нюансы. Моменты затяжки. Можно посмотреть в книжке. Используейте книжку RUS ENG которая в PDF (выложена здесь.--там даже длины болтов указаны ) Другие книжки полный шлак!!!! не пользуйетесь.

Тем временем помощникмоет поддон, отчищает все что видит от старого серого герметика. Я не знаю где они его берут на заводе но твердый и крепкий ---прямо слишком

Ставим новую прокладку. Ставим все обратно--затягиваем по Н*м болты головки по книжке.

Нюансы при установке цепи. Фиксируйте натяжитель цепи проволокой. Потом установите его на место. И проволоку выдернете и все встанет на место.
Собирать в обратном порядке. Если что читайте книжку и этот форум. задавайте вопросы.

Выводы: Наши гаражные любители лучше чем ипонские храмотные анженера

Общий расход денег 3000 р. запчасти
Инструмент 620 р.
Не так страшен черт как его малюют.
Расход времени 3 полных дня

Ах да проехано 2 тысячи км. Масло не жрет. Посмотрим надолго ли?
всем удачи по замене поршневых колец.




Также пользуюсь инфой с Виноградов , цитирую


Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG


СПАСИБО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Andruxa(Tomsk)

Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« : 24 Марта 2008, 21:58:42 »
пришла пора менять цепь "чек" задолбал!
ЗАКУПИЛ на экзисте: звёзды - 3шт, цепь, планку натяжителя, планку успокоителя, сальник коленвала(!), кстати кому есть необходимость, то берите сразу и ремни...
под вопросом - толкатель натяжителя, возможен износ...
цена замены на сервесе 3-5 тыс...ЖАБА! решился сам сделать:)

Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« Ответ #1 : 25 Марта 2008, 19:28:05 »
Nissan 13024-4M510 (-надо 2штуки) Шестерня ГРМ распредвала
13024-5M000 Шестерня ГРМ распредвала
Nissan 13021-4M501 Шестерня ГРМ коленвала
Nissan 13028-4M512 (4m511,4m51a,4m500 и тп) Цепь привода ГРМ
Nissan 13091-5M000 Планка натяжителя цепи Nissan 13085-4M511 Успокоитель цепи (верхний)
Nissan 13085-4M500 Успокоитель цепи ГРМ
13085-5M010 ...
как все догадались - первые 5цифр -это номер запчасти, 2е - это вероятно модели авто с движками QG-13,15,16,18...
чтоб найти самую низкую цену - надо пробивать любые модели авто с даннми движками, любого производства. короче, пробейте по экзисту, а то цены там постоянно "гуляют", иногда неподеЦки)))

Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« Ответ #2 : 30 Апреля 2008, 22:31:28 »
сегодня начал разбирать своё авто! добираться до цепи)
натяжитель полностью вышел - цепи кердык!) хуже того - на звёздах нарезались "отпечатки" прям направляющие цепи)) АДНАЗНАЧНА (!) +:-)на замену: 3 звезды и цепь!
болтов откручивать море! ключи нужны всякие разные! лучше запастись заранее или знать где их близко продают))
обязательно - набор головок и накидные загнутые!! и ОЧЕНЬ ТОНКУЮ головку на 10мм!!!
по возможности помпу лучше не торогать, а если открутили. то лучше зарание запастись новой прокладкой помпы (21014-4M501- 67,15р ) т.к. она одноразовая металлическая, на 2-й раз не прожать!!!!!
не забудьте слить сначало ОЖ и масло(дать стечь подольше, а то будет капать на череп!
продольную балку не откручивал пока, а то двиг на башку упадет)))
завтра продолжение камасутры) сегодня открутил всё, кроме двух "западлянских" гаек на поддоне со стороны коробки...
шкив срывать аккуратно, НЕ ЗА КРАЯ, отломаются запростяк!!! сначало пробрызгать WD40, а потом монтажечками из под нутри!
!!-выставить коленвалв ВМТ надо по последней метки по часовой (клапана на 1-м цилиндре должны быть полностью закрыты), если с первого раза распредвал не встал как надо, то колен вал крутануть ещё на 360градусов! >после этого валы НЕ КРУТИТЬ!!! снимать старую цепь и звёзды.
а когда будем ставить новую цепь - там есть три метки(разного цвета на звеньях)
Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« Ответ #3 : 01 Мая 2008, 22:39:38 »
на этом сайте есть книга на русском для двига QG. скачай и почитай!
я не смог понять, на какой ты стадии? снял уже старую цепь или нет?
если ещё не снял, то скручивай кучу болтов, снимай поддон и боковую крышку.
перед тем как снять механизм:
1,сорвать болты на колен и распед валах
2,прокрутить колен вал до последней метки (по часовой), зарание выкрутить свечи желательно, чтоб компрессия не мешала), метки на распредвалах должны встать примерно так: на ПРавой гдето на12-2часов, на Левой -9-11 часов
если не так - то прокрутить коленвал еще на 360градусов
3,больше валы НЕДВИГАТЬ!!!! разбирать: натяжитель,скручивать планки, снизу звезду, верхние звёзды и цепь.
УСТАНОВКА:
1.метки желтые 2штуки совместить с метками на распред звёздах и поставить звызды на распредвалы точно по шканту
2.поставить шестерню коленвала с цепью(метку позже)
3 поставить башмак успокоитель и башмак-натяжитель
4 убедившись что на распредах метки НЕ СДВИНУЛИСЬ(!) приложить цепь к шестерне коленвала - метка на шестерне должна совпасть с меткой(черн) на цепи
5 ПЛАВНО ПОДТЯНУТЬ ВЕСЬ МЕХАНИЗМ БАШМАКОМ НАТЯЖИТЕЛЯ в состояние полной натяжки, зафиксировать какойнить веревкой.ещё раз проверить метки и...
6 установить маслян натяжитель (предворительно промыть его жидкостью очистительной до зеркальноо блеска и снутри и с наружи!)
всё! собираем в обратном порядке всё чё раскрутили)))
седня я этим и занимался) аккуратнее с прокладочками-кольцами резиновыми!
седня приклеил боковую крышку на герметик и закрутил
поставил помпу. там прокладка металлическая. тянуть доYcёру побоялся, всётаки вкручием в дюральку) а слабо притянешь - потечёт(
короче - не знаю, мож даже новая прокладка понадобиться(
оставил сохнуть короче) завтра 3я серия ЭПпаПЕи"ГРМ" )))
чё не очень будет понятно - спрашивай по аське!

Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« Ответ #4 : 12 Мая 2008, 00:58:22 »
Собрал свой авто. завёл, всё ОК!))
что изменилось (сразу заметил):
1. звук работы двиг стал гораздо тише
2. практически полностью снизилась вибрация при остановке на "Д"
3. на скорости от 50 и выше (при ровное езде) при ослаблении газа машина перестала подёргиваться, ровно и чётко реагирует на газ.
сильно пока не выжимал и не натапливал - обкатка ведь))
вывод: ...всё сделал правильно...(С)

Работа 3 дня, но это с чаями и перекурами, почёсываниями репы и с рассуждениями (делали вдвоём) ))
а вообще: примерно 6-8ч на раззборку, столько же примерно на сборку, но это в идеале, с условием наличия всех нужных ключей и 2го человека в помощниках, а то замучишься прыгать из ямы и обратно, сам поддерживать и т.п.)))))
но... не будем забывать про то что герметику надо сохнуть, а производители оного рекомендуют кто 4ч,кто 24ч....

Ricco -- безусловий лучше самому не браться... если бы у меня не было условий и опыта "копания" в импортных движках (хоть и небольшой) - Я БЫ САМ НЕ ПОЛЕЗ ))
и если бы были 3 рубля лишних - тож не стал мараться))) а ваще -3т.р.- это очень побожески!

Re: Замена цепи ГРМ, звёздочек и гидронатяжителя на двигателе QG.
« Ответ #5 : 11 Августа 2008, 18:35:43 »
Alex_khv от 25 Мая 2008, 14:33:53
1,сальник коленвала обязательно 120-140руб ориг.
2,ремни - по состоянию.
3,если не удастЦа открутить крышку боковую без снятия помпы - то обязательно прокладку под помпк новую! т.к. она железная- одноразовая, а новая стоит всего 66руб
4,прокладку крышки клапанов - по состоянию 100-130р
ЕЩЁ: не пропукать 4 колечка резиновых под бок.крышкой! и желательно промыть хорошенько крышку (каналы сапуны у меня были засраны) заодно обрати внимание на состояние подушек двигателя - хорошо рассмотришь пр.бок и 2 на лыже
да, запасись зарание головкой на 10 с супертонкой стенкой!

P.S.: По сообщению пользователя Ricco есть готовый ремкомплект фирмы AUTOWELT TK-33006.
Спойлер: открыть


Добавлено спустя 17 дней 17 часов 22 минуты 5 секунд:
Представляю отчёт о замене цепи ГРМ, предоставленный пользователем dimfo:
Замена цепи в полевых условиях.
Описание процедуры, может кому то поможет.
СНИЗУ.
1. Сливаем масло, окрутив сливную пробку на поддоне.(Осторожно, не потеряйте прокладку)
2. Отсоединяем нижний патрубок радиатора, предварительно открыв пробку радиатора и расширительного бачка. Сливаем антифриз.
3. Снимаем лыжу -предварительно под домкратив коробку.
4. Снимаем крышку АКПП (Снизу между двигателем и АКПП), два болта. Ослабляем болты стяжек с обеих сторон двигателя.
5. Откручиваем 12 болтов и две гайки на поддоне. Слегка поддеваем по периметру отверткой. Можно обойтись без снятия приемной трубы. В этом случае опустив поддон на приемную трубу, откручиваем два болта маслоприемника и снимаем поддон.(Осторожно не потеряйте прокладку маслоприемника.)
6. Все болтики и гаечки для каждой детали складываем отдельно, они все разной длинны, если перепутаете куда то может не подойти.

СВЕРХУ
7. Снимаем катушки, выкручиваем свечи, отсоединяем трубки от клапанной крышки.
8. Снимаем клапанную крышку. Если свечные колодцы замасленные, однозначно кирдык сальникам колодца. У меня они просто задервенели, видимо сказывается зимний пуск с помощью аэрозолей.
9. Откручиваем болты и гайки верхней передней крышки. Сразу можно посмотреть вкаком состоянии натяжитель, цепи и звездочки, имеет ли смысл разбирать дальше.
Если цепь ощутимо провисает, при максимально выдвинутом штоке натяжителя, и на звездочках нарезались направляющие, то приговор окончательный- меняем.

СНИЗУ.
10. Крепим на место лыжу.
11. Слегка поддомкрачиваем перед двигателя.

СВЕРХУ.
12. Откручиваем переднюю подушку, снимаем кронштейн с передней крышки двигателя.

СНИЗУ.
13. Срываем болт шкива коленвала. В мануале пишут что надо зафиксировать маховик. Но в моем случае подходящего инструмента не нашлось. Поэтому зафиксировал ключиком на 22 распредвал и ударной отверткой к головкой на 27, сорвал болт.
14. Снимаем шкив. Да совсем забыл: конечно предварительно надо снять оба ремня.
15. Снимаем кронштейн ролика-натяжителя- два болта. (Что бы не мешал снимать и ставить переднюю крышку.)

СВЕРХУ- СНИЗУ.
16. Откручиваем помпу, можно конечно и не снимать, но пару болтиков передней крышки, предательски глубоко сидят рядом с помпой, и открутить их без снятия помпы очень геморойно.
17. Откручиваем все болтики какие найдем на передней крышки, не бойтесь лишнего не открутите.
18. Убедившись что крышку уже больше ни чего не держит, снизу, со стороны поддона, через деревянные брусочки осторожно выколачиваем крышку.
19. Снимаем верхнюю планку над цепью.
20. Берем два ключика на 22 и срываем болты крепления звездочек, одним ключем упираясь в шестигранник распредвала, другим в болт.
21. Проворачивая коленвал, добиваемся следующего взаиморасположения меток старой цепи. – Желтая слева- на второй риске слева, на левой звездочке, Желтая справа – на на второй риске слева, на правой звездочке. Обе метки примерно под одним углом от вертикальной линии. Черная метка слева на звездочке коленвала, угол 90 градусов. Шпонка коленвала вертикально вверх. Если такое расположение не образовалось еще раз прокрутите коленвал.
22. Осторожно, что бы не сдвинуть распредвалы и коленвал, снимаем башмак, цепь и звездочки. Откручиваем натяжитель.
23. Честно говоря не понял зачем менять натяжитель? Изнашивающихся частей, кроме резинок цилиндра натяжителя, в нем нет. Поэтому я просто помыл его хорошенько карбо-клинером и оставил служить дальше. Но каждый пусть сам решает менять или съэкономить.
Установка в обратном порядке.
- Метки новой цепи размещаем так же как оно было на старой.
- Болты помпы, крышек и поддона затягиваем равномерно, тогда гарантировано протечек не будет. Да, прокладку помпы оставил старую- не бежит.
Второе маленькое колечко- уплотнитель передней крышки, нарисованное в мануале- лишнее, у меня его не было.
- После сборки и залития всех жидкостей, возможна закупорка патрубков системы охлаждения. Избавится можно следующим образом. Приподнимаем морду, где градусов на 15. Заводим, нажимая на нижний патрубок, слегка подгазовываем- пока не станет теплым.
Вся процедура у меня заняла два дня. В виду отсутствия элементарных условий и достаточного количества инструмента.
В подлых местах, где расположены болтики на передней крышке, пользовался тонкостенной головкой на 10 и самодельной рукояткой ,от набора отверток, загнутой под углом 90 градусов.
ПЕРЕЧЕНЬ материалов и инстументов.
1. Цепь – 1
2. Звездочки – 3
3. Уплотнительные колечки -3
4. Натяжитель – по необходимости.
5. Карбо-клинер – 1
6. WD40 – 1
7. Масло моторное – 4л.
8. Фильтр масляный – 1
9. Антифриз – 1л. На доливку.
10. Прокладка- герметик – любая подходящая, я использовал, BODY black,
11. Отвертка крестовая и плоская.
12. Ключи рожковые - 22 два штука. 27- одна штука. Головки 10 –тонкостенная, 8,12, 14, 17. удлинитель.
13. Домкрат, лучше два.
14. Друг и пиво по желанию. Руки правильно заточенные-обязательно.

Желаю удачи.



Также Силфики очень помогают с отчетом по замене цепи.
http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page, ... viyax.html

И у Примьер есть интересная инфа с картинками, только чет у них форум крякнул, на память вспоминал, а так вот тут у них лежало http://www.primera-club.ru/info/article/23516/

Ну и основной документ эт электронное сервисное руководство, очень доступно и понятно написано, интерфэйс удобный
Изображение

27.05.11

Голова снята в сборе с коллекторами
Изображение
Изображение

27.05.11
День № 2
выспался, в обед попер в гараж, предстояла самая нудная работа, все пидорить, мыть, чистить, притирать клапана.
Начал с порщней, кокс всех канавках
Было
Изображение
Стало
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
чистил наждачкой 480, 800 в основном водостойкой с верху , канавки чистил приспособой самодельной, так как часовые отвертки забыл дома, эт заняло часа 2 нудной работы. То что поршня ночь простояли в керосе помогло, но не в плане раскоксовки, если делать раскоксовку при уже залегших кольцах, то нифига не поможет, колупать в канавках надо аж с силой, размягчилось тольк немного.
ковырялка,сделал из приспосбы для чистки авиационных пушек
Изображение
старые кольца
Изображение

Покурил, попил чай с бутерами, и приступил к еще более нудной работе: ГОЛОВА!!!!
Рассухарил и отмыл голову
Изображение
разложил все по своим местам, но мля пракладка с верхней полки упала и хотела мне кавардак сделать, но уранила всего 3 клапана , а могла бы снести все как в боулинге. такие вещи надо убирать в надежное место
Изображение
далее долгая и нудная притирка клапанов, вспомнил свою мицу нам 12 клапанов было, легче и в душе позавидовал владелцам 8ми клапанных карет, впускные были почти нормально, а вот седла выпуска и сам клапан из за жора масла весь в нагаре, короче срань еще та, скорее всего компрессия не ахти из за этого в том числе. Все притер. площадку сделал
Изображение
Изображение
нудная и тщипитильная мудотень чистить голову изнутри


Далее помыл голову полностью в керосине, протер, дал высохнуть, и начал собирать, новые маслосьемные колпачки Corteco поставил. Собирать конешно в одно жало не очень удобно, но возможно, если бы был помошник можно бы было сделать в 1.5-2 раза быстрее, кореш опять работал. а еще кого то просить в 23 часа вечера уже неудобно было.
С сухарями конечно морока была, если учесть что сьемник сборная солянка, ручка с оправкой от класики. перевернутая наоборот, малость обрезаная и переваренная, чтоб колодцы не цепляло, а зацеп от семника 09ых Тазов, короче сьемник от класики должен подойти, у меня просто было 2 убитых,из них получился один .
Сначала не сразу приноровился , а потом дело пошло, Голова собрана, накрыта тряпочкой, ждет установки.

Далее думал уже домой ехать, время первый час ночи, звоню корешу, он сказал что подьедет через час, ну чтоб деньгт на такси не тратить решил подождать, начал заниматься установкой новых колец. перед этим промерив зазоры в замке кольца установленые в середину цилиндра, короче старые кольца утерлись нехило. вылезли почти в макимальный зазор, новые кольца в идеале, ближе к нижней границе номинала
Установил кольца, поршня завернул в веташ, ждут установки.,
Ну собственно день прошел продуктивно, приехал кореш и увез меня домой, эх руки все в боевых ранах )
Выяснил голову до меня снимали, меняли маслосьемные колпачки, потому что они свежие и мягкие, от новых практически не отличаются ну и видно следы, цепь меняна, звезды, натяжитель, планки , поддон не снимали, герметик еще заводской. Судя по всему мотор перегрели однажды, видать начался жор масла и решили пойти легким путем и поменять только колпачки, на юбке поршня видно потертости об цилиндр, такое бывает в основном при перегреве, а то что залегли кольца не подумали. Состаяние цилинров нормальное, хон еще есть, впринципи соответствует пробегу. Когда перебирал Мицубиси на 120 тыщах, там хона правтически небыло, очень мелкие его следы, за пробег Мицу уверен, в японии не скручивают.
и общее состояние мотора хорошее, зазоры которые промерял все в норме.
Фотки которые ночью не докинул:
Изображение
засухарил голову
Изображение
ну и установил новые кольца на поршня
Изображение
Изображение
сразу видно разницу по маслосьемным кольцам, старые были заподлицо практически, новые торчат как надо )


регулировочная шайба клапанов
Изображение
27.05.11

День № 3

Выспался до обеда и часа в 3 попер в гараж, почистил поддон, боковую крышку, клапанную крышку
Изображение
Изображение

установил новый сальник колена
Изображение

установил поршня
Изображение
Изображение
закрутил бугеля, далее установка поддона, герметик ARBO красный высокотемпиратурный
Изображение
клапана кстати притирал вот такой пастой за 77 рэ
Изображение

далее приехал кореш Серега после работы, с ним водрузили голову и пошла протяжка

Изображение

протянул голову,установил распреды, начали мерить зазоры в клапанах, мля, в двух клапанах впускных зазор не в ТУ, причина извесна, короче когда переворацивал голову уже без распредвалов, толкатели с регулировочными шайбами под своим весом выпали из головы на стол, ну впринципе расположились как они в голове и стояли, но 2 стояло вообще непонятно и несеметрично и непонятно от куда они, в итоге пришлось опять снимать распредвалы и выалировать с шайбами, где больше, ставить меньше, вымеряли, считали, в итоге все нормуль, зазоры совпали как надо. еще зазоры малость могут уйти от притирки клапанов, незначительно
Изображение
установили звезды, как и говорили парни которые меняли кольца( выше их отчет выкладывал) если все делать без воздуха и не фиксировать фазорегулятор со звездой то метка цепи встанет на одно звено раньше, эт в принципи понятно, так как выставление идет в более позднее открытие впускных клапанов, и смещение идет ровно на одно звено, штифт как написано в мануале не разрушается и дуть никуда не надо, кстати в разных мануалах по разному написано и Хз как это понимать, приходится понимать по простому варианту.
Изображение
Изображение





Изображение

кстати оказалось зря снимал правую опору двигателя , помпу и шкиф с неё, откручивал болты нижней боковой крышки, снимал скобу натяжителя ГУР, если цепь не снимать то это снимать не надо, зачитался мануал и последовательность внем и в итоге натворил лишней работы с разбором, в итоге зря потеряно часа 2-3.


Ну а дальше все легко и просто, накидываем ремни, держатели коллекторов , проводку, подсоеденяем все на место и т.д и т.п. мелочи и ничего сложного. Заливаем масло, антифриз, травим пробку.
Время 2:30 ночи и вот он момент истины :
http://www.youtube.com/watch?v=8zYBtWA6NDg

http://www.youtube.com/watch?v=lJFMf3dO-dU


Итого расход времени: 3 дня, с после обеда часов с 3 и до ночи часов до 2-3
Расход денег: 4500 на запчасти вышеперечисленные + 1300 масло, 100 рэ фильтр и 120 рэ литруха антифриза на долить, так как когда снимал помпу, затупил и забыл слить антифриз с блока, в итоге меня в яме окатило душем ) , притирочная паста для клапанов 77рэ, графитка 22 рэ , 18 рэ на проезд до гаража, вроде все.

Ребят, пишу без особого энтузиазма, так как приходил эти 3 дня уставший и мысли в голове уже не лепятся, если будут вопросы, отвечу что знаю. ?
Сегодня приехал домой уже на машине, сижу довольный пью пиво, эт дело надо обмыть малеха D Ура, Ура, Ура

Осталось сайленблок задней опоры поменять, оправку нужную не нашел для выпресовки, ну да эт позже сделаю.

27.05.11

По просьбам трудящихся перенес процесс переборки и на этот форум, оригинальный отчет лежит http://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=10&t=14319 , там просто редактор гораздо удобнее и есть возможность редактирования и правки. На QG18 все точно также, добавляется только верхний ограничитель в некоторых версиях.

Я не мастер и не автослесарь , просто ничего особо сложного нет. Глаза боятся руки делают. Вся инфа есть. Желательно иметь помошника, одному порой несподручно.

Дерзайте и не очкуйте, не стоит оно того платить свои кровные 30-50 тыщ за такую работ

27.05.11

На данный момент пробег порядка 800 км после перебора, км 300 проехал в щедящем режиме до 3000об.мин. , далее 2 поездки в москву, по трассе шел в основном 130-150 , обороты постоянно 3500-4000 , масло не убывает вообще, проблема решена

27.05.11


to Dimon-811: Вот это да!))) Отличный фото отчет!) Все таки решился на это дело!

27.05.11
mATr1xX: Все таки решился на это дело! #

я решился уже после 3 долитых литров масла на 3 тысячи км после покупки машины, просто отуска ждал и тепла.

28.05.11

че то помпа из сальника потекла , может ремень перетянул, звуков никаких не издает, новая штукарь стоит, опять однако руки пачкать полезу, там легко, только ремни скинуть и шкиф

01.06.11

Ё помпа не течет, видать разовая полюция была и все, но ремешок на всякий случай ослабил)

13.06.11


to Dimon-811: Димон очень интересно как с расходом масла? и изменился ли расход бензина ?

зимой было уйма времени но не было желания лезть в движок а сейчас все на оборот но глядя на тебя думаю займусь ка я все таки движком.

Особо интересно на больших оборотах все таки есть расход масла?

13.06.11
владимир альмера N16 2005г: Димон очень интересно как с расходом масла? и изменился ли расход бензина ? #

проехал более 2 тыщ уже, расхода масла нет, точнее его незаметно вообще, уровень стоит на месте.

Расход бензина увеличился, потому что я движку крутить больше стал, раньше крутил меньше так как жрала сразу масло, экономил на масле как говорится .

Кручу порой серьезно и продолжительно, просто пока еще самому интересно, тфу,тфу уровень на месте))

13.06.11


to Dimon-811: спасибо! убедил...

27.07.11

ну вот наконец то и я нашел время для своей альмеры!

сегодня разобрал движок , сразу скажу ни чего страшного внутри не увидил

движок в хорошем состоянии , зазор в замке колец 0.4мм , с таким зазором и компрессией в 12кг можно было еще покататься

поршня и кольца особо не закоксованы но есть одно но на которое никто из разбирающих движок альмеры не обратил внимания, в канавках маслосъемных колец нет сверлений для отвода масла а есть маленькие проточки 4 штуки со стороны пальца , вот они то как раз и были закоксованы!!!

эти проточки хорошо видать у Димона на фото.

Не знаю почему эти недояпонские инженеры пошли по такому пути , на всех наших авто которые мне приходилось разбирать в поршнях есть сверления и на немецких авто тоже есть про другие не скажу.

Вот я и думаю в альмеровских поршнях тоже просверлить дополнительно к этим каналам еще хотя бы 4 отверсвия , что скажите ФОРУМЧАНЕ?

27.07.11


to владимир альмера N16 2005г: Привет. Ты имеешь ввиду эти: . Так они у Димона и так вроде не забиты.

27.07.11


to NICK67: у него вообще сплошная гарь

27.07.11


to NICK67: там канал то мизер под кольцом всего то миллиметр будет , вот он то и забит!

27.07.11
владимир альмера N16 2005г: сть одно но на которое никто из разбирающих движок альмеры не обратил внимания, в канавках маслосъемных колец нет сверлений для отвода масла а есть маленькие проточки 4 штуки со стороны пальца , вот они то как раз и были закоксованы!!! эти проточки хорошо видать у Димона на фото. #

я обращал внимание на эти канавки, а про отверстия дополнительные тоже тут писал, народ себе сверления уже делал, себе тоже хотел сделать, но не стал. Тупо не оказалось сверла нужного под рукой в тот момент, а отсрачивать процесс сборки на следующий день было не охото, впринципи если подумать то система нормально справляется с этой функцией, самое главное чтоб сепаратор маслосьемных колец не был закоксован, если закоксовался, то все - жопа, даже сверления не спасут.

27.07.11


to Dimon-811: А Вы на каком масле ездили?

Просто такая закоксованность от простого перегрева не будет.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367