Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Сальник ГУРа рулевой рейки ниссан-альмера N16

17.04.10

Потек сальник рулевой рейки, дилеры отказываются менять его, обосновывая бесполезностью, говорят требуется замена рулевой рейки в сборе. Обойдется в сумме около 35т.р., есть ли другие варианты?

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
20.09.10

Наконец-то руки дошли седня до своего ГУРа. Делал все по многочисленным инструкциям - особых проблем не возникло, кроме нечаянно отломленной пластиковой трубочки от какого-то бачка - но это не суть важно - устранимо. Вопрос основной появился вот в чем: когда взяли сальник Кортеко, сточили с 30 до 29, одели, он оказался сильно толще родного. Вал при этом входил не до прежнего уровня и большой подшипник аналогично. Подрезали кромку резины снизу - стало четь лучше, но подшипник не вошел в корпус до преднего уровня на 2 мм. Насколько это чревато и что делали с этим те, кто ставил Кортеко?

20.09.10

Привет.У меня тоже проблема с гидрачем.Я нашел в Питере фирму которая изготавливает сальники www.rost-holding.ru такие размеры они тоже не изготавливают но в замен предложили полностью резиновое кольцо без пружинки такие делают в замен если таких сальников не существует за 300р.В пятницу будет готов на следующей недели планирую поменять.

20.09.10

В общем, сделали ГУР сами сегодня. Это мой первый серьезный опыт в ремонте автомобиля. Делал с братом, благо очень опытный он в этих делах. Ну а специфику уже я ему подсказывал в спорных вопросах. Отчетов уже много тут замечательных публиковали, я только немного дополню, вдруг полезно кому-то будет.

В общем, проблема сразу была при покупке, прежний хозяин честно об этом сказал и скинул неплохо. Тек верхний сальник редуктора ГУР, отчего вся деталь была черной от масла и грязи. Текло не сильно. Примерно раз в неделю доливал тоненькой струйкой грамм 50. Лужица после ночи под машиной была постоянно. Еле техосмотр прошел из-за мокрой балки. Так что проблема была небольшая, но надоедливая.
В нашем городе специализированных на ГУР контор нет, спецам широкого профиля отдавать не хотелось, так как много в этом ремонте опасных нюансов.
Начитавшись отчетов с фото на разных форумах решил делать самостоятельно. Думаю, многим уже известно о проблеме наличия родного сальника - его на exist.ru просто не найти. В Москве мне некому заказать купить. Так что пришлось пробовать неродные сальники, с отличными от родного размерами.

Брал два вида сальников - один из ремкомплекта MAP2507K, другой вообще от Toyota - Corteco 01026490. Размеры первого оказались 30 мм наружный диаметр, 18 - внутренний. Люди подсказали, что он очень туго зайдет на вал. Пришлось пробовать второй, с размерами 30x19. У родного сальника наружный диаметр 29 мм, поэтому Corteco пришлось стачивать сначала грубой наждачкой, потом шлифануть 2000-ной. Точил так: в дрель вставил короткую оправку из набора головок, намотав до нужного диаметра изоленту так, чтобы сальник вошел с небольшим трудом. Пружинку вытащил из него предварительно. Ее главное не забыть потом вернуть на место. И потом, держа в руках кусок наждачки, обхватил сальник по кругу и на малых оборотах дрели сточил весь резиновый слой. Сточить пришлось до металлического каркаса сальника. Потом, когда размер оказался 29,1, шлифанул сальник об "нулевку" до зеркального блеска. Тут обнаружился нюанс - толщина сальника Corteco оказалась сильно больше оригинальной. Появились опасения, что вал не зайдет на свое место и перекроет масляные каналы. Для перестраховки подрезали нижнюю резиновую кромку сальника до металла. Но все равно толщина его осталась больше. По этому поводу остались опасения.

Процесс разбора подробно уже описан вдоль и поперек. Наиболее сложными этапами оказались для меня откручивание гайки с карданчика рулевого вала в салоне, возле педали тормоза. Ключ на 17 не пригодился - он нужен для головки болта, а она была на другой стороне карданчика. Ближе оказалась гайка этого болта - на 14. Еле открутил, чуток попортил. Очень там неудобно и нужно сразу запастись фонариком - там очень темно. Мы светили телефоном...

Сняли короб воздушного фильтра и воздуховод, до дроссельной заслонки. Главное, запомнить, какая трубка куда идет. Там есть 2 трубки, которые никуда не идут - видно вентиляция чего-то.

После этого отвернули нижнее крепление карданчика - возле самого редуктора. Тут все делается ключом-трещоткой с оправками. Болт легко открутился, даже без WD. Снял со шлицов вала крепление карданчика, отбросил его в сторону. Тут есть один нюанс - не вытягивайте сильно кардан - у меня он вылетел из отверстия совсем, а потом в салоне еще и заглушка отверстия отвалилась... Но все приделали.

Потом слил жидкость ГУР. Я не стал сливать ее из трубки, и убрал шприцем большую часть жижи из бачка. Кстати, эту жижу я использовал повторно, так что если меняли недавно - слейте ее в чистую емкость, пригодится. Далее отвел хомут с резиновой трубки и снял ее со штуцера. Довольно непросто это оказалось. Нужно много усилий - трубка плотно сидит на длинном штуцере. Потекло сразу из двух мест - из штуцера и резиновой трубки. Из трубки больше. Так что приготовьте небольшую емкость и тут. Я использовал верхнуюю часть от пластиковой бутылки - ее хватило. Остальная часть стека в бутылку внизу - заранее подставьте туда что-нибудь.

Далее скрутил 3 металлических трубки, идущих к редуктору. Одна откручивается обычным рожковым ключом на 14, две других я не рискнул крутить рожковыми - задушил жабу и купил набор ключей для тормозных трубок. Долго искал такой ключ на 11 - нигде не было. На наших рынках можно было найти только на 10, на 12... Нашел в одном недешевом наборе... Но и он не пригодился - не залез. Открутил ключом на 12 из этого же набора. У него широкие шлицы и больший обхват гайки. Так что можно было купить дешевый ключ с затяжным винтом на 12 и притянуть его. Благо у меня гайки открутились без усилий - ничего не сорвал. Вытаскиваются сами стальные трубки из агрегата тоже с немалым усилием. При откручивании трубки на 14 нажил себе проблему - рука сорвалась и сломал какой-то пластиковый штуцер трубки, входящей в черный пластиковый баллон. Там надпись была типа "FUEL TANK..." или что в этом духе... Приклеил потом цианоакрилатным клеем. Трубка нагрузок вроде не несет, бензин по ней не течет. Так что надо быть очень осторожным - вокруг полно слабых мест, разрушить можно что-то запросто.

Далее открутил головкой на 8 два болта, крепящие редуктор к корпусу рейки. Головка болтов - 6-лучевая звездочка, так что либо крутить звездочкой, либо универсальными головками. Обычной шестигранной головкой (без специальных проточек под звезду) лучше не лезть - чревато срывом... Подались болты почти сразу - повезло.
Вынул редуктор с валом из рейки - немного пошатать и приложить чуток силы - выходит нормально.

Далее, стукнув по верхней части вала молотком не очень сильно, вынули вал из корпуса вместе с большим подшипником. Маленький подшипник с сальником остался в корпусе. Подходящей под диаметр отверстия головкой выпрессовали в тисках и их - вышли тоже легко. Осмотрел старый сальник. Внешне был без повреждений, но сильно задубел - кромка уже не так плотно сидела на валу. Да и потом в этой кромке обнаружился разрыв - в него и текло видимо.

Промыл все детали WD-шкой и зубной щеткой - бензина не оказалось под рукой. Далее запрессовали сальник вместе с подшипником свечной головкой - она подошла по диаметру подшипника и была достаточной длины. Запрессовывать сальник отдельно побоялись - он мягкий. Предварительно смазали внутреннюю поверхность редуктора декстроном (жижей ГУР). Встало все без перекосов. Вставили вал с подшипником и слегка заколотили его в корпус молотком - прошлись оправкой по всему диаметру подшипника. До прежнего уровня подшипник не дошел на 2 мм - сказалась большая толщина сальника... Смазали большой подшипник литолом.

Собрали все в обратном порядке, повозившись с двумя стальными трубками. На этом этапе можно выровнять руль, если он стоит не ровно - просто повернуть карданчик на шлиц влево-вправо. Кстати, перед всей операцией руль прикрутил к колонке изолентой - крутить его без карданчика нельзя - рвется шлейф от SRS.

После сборки воздушной системы залил в бачок ГУР жижи под завязку. Открутил изоленту от руля и завел на 5 сек - насос всосал жидкость мгновенно! Тут надо следить - насос в холостую без жижи работать не должен - сгорит. Заглушив, долили еще жижи до отметки MAX. Завел, жидкость немного ушла. Покрутил рулем много раз из конца в конец - вышли пузыри - все вспенилось. Когда пузыри перестали идти, заглушил и долил уже последний раз до отметки. Все! Руль вращается даже немного легче, чем раньше. Помог ли ремонт - покажет время.

Фоток не делал - их и так полно на форумах. Рекомендуется распечатать все советы по ремонту и фото - помогает ничего не забыть. И делать этот ремонт лучше вдвоем - одному сложно было бы.

21.09.10


to alexio: спасибо за подробнейши отчет.

21.09.10

Посоветуйте!!!

Мне предлагают алмеру, но там течет гур. Я незнаю, доливал ли он постоянно жидкость или ездил без нее. Хочу вытереть всю рейку, залить жидкости и посмотреть этот сальник течет или нет.

Посоветуйте на что нада обратить внимание, как все должно работать. Как определить не сгорел ли насос вобще.

21.09.10

Определить, сдох насос или нет можно элементарно: руль крутится с усилием или нет на заведенной машине?

Определить течь можно только одним способом - вытереть все насухо, поездить, порулить и поставить машину на ночь. Подложите под левую балку (под редуктор ГУРа) газетку и утром посмотрите, есть пятна на ней или нет. Да и по подтекам на деталях будет видно. Если течет - можно попросить скинуть. Я своего продавца уломал на 10 тыр. скидки. В принципе, ремонт в сервисе обойдется даже дешевле. Работы там на один день. Но если сдох насос - то тут уже другие деньги совсем...

21.09.10

А с другого места теч недолжно??

Да он вроде согласен скинуть, я вот боюсь попась назамену рейки, если ошибусь с диагностикой.

И еще залипает бендикс на стартере- это замена или ремонт и скока можно денег скинуть с машины за это??

22.09.10


to Dwc82:

где можно купить этот сальник?

22.09.10

В Питере на www.rost-holding.ru это производитель в Москве вроде тоже есть.Там 30+19 делают но можно заказать и 29+19 но это не совсем сальник.Их делают целиком из резины без пружины.По своим характеристикам они одинаковые, стоят 300р.На следующей недели буду ставить потом напишу как встал.До этого пробовал поставить 30+19 но его завернуло.

24.09.10

А если я поставлю сальник 20х30, -потечет??

24.09.10
TIRECS: А если я поставлю сальник 20х30, -потечет?? #

Конечно потечет. 20 - это много, вал плотно не обхватит, будет болтаться и потечет сильнее некуда. А 30 все-равно придется стачивать до 29, потому что не запрессуешь туда. И 29-то в тисках запрессовывать приходится, а 30 просто скрутит яйцом и все. У вас в городе Exist.ru имеет свои пункты? Зайдите к ним на сайт и посмотрите по городам. Может проще будет через него заказать. В течение 3-4 дней придет. И цена в районе 100 р. всего. В описаниях код этого сальника на Exist уже не раз указывал.

24.09.10

alexio- ну как corteco нетечет?, крутится легко? Его нада заказывать?

24.09.10

пока 100 км проехал - не течет пока (дай-то Бог, чтоб и дальше так). Деталька сухая, пятен под машиной нет, на балке капелек не видать. У меня про запас еще такой же сальничек есть, если раскупят все :)

05.10.10

А у меня сточенный кортековский сальник потек через неделю, недолго длилась радость. На третий ремонт и эксперименты с нестандартными сальниками уже сил нету, если кто-нибудь слышал про сальник с оригинальными размерами, а еще лучше - если кто нибудь может помочь достать его - буду весьма признателен...

05.10.10

Может с перекосом встал? Сам вчера только заглядывал - уровень держит в бачке (ттт). 2 недели пока прошло. Сильно потек-то?

05.10.10

У меня тоже потекла рейка,на 130 тысячах, с начало не сильно ,доливал по чуть-чуть до 160т. Сейчас доливаю в две недели 1 литр. Делать даже при наличии сальника нет возможности. Подскажите где можно сделать не дорого? Или кто может сделать?

06.10.10


to Sheba: вы из какого города?

07.10.10

Из Москвы. Пока не нашел умельца

07.10.10

подскажите пож.а в Нижнем Новгороде где можно купить сальник!?ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО!!

07.10.10

ремонт рейки - 7000руб. новая - 22 000 рублей.
Менять - лучше. Ремонтировать - дешевле

http://www.autoservice-nissan.ru/rapeir/rul/reiki/

http://www.union-motors.ru/almera-workshop


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367