Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Сальник ГУРа рулевой рейки ниссан-альмера N16

17.04.10

Потек сальник рулевой рейки, дилеры отказываются менять его, обосновывая бесполезностью, говорят требуется замена рулевой рейки в сборе. Обойдется в сумме около 35т.р., есть ли другие варианты?

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
16.08.10

Рейку снимать целиком не буду. Я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать. Фотографии к сожалению сделать не смогу, т.к. фотоаппарат у жены, а жена на отдыхе. С 30 до 29 диаметр по любому надо стачивать, я сточу на точиле, но и на дрель и об шкурку тоже неплохой вариант. Остальные детали напишу после проделанной работы.

16.08.10

ОК, ждем-с...

01.09.10

Не знаю кто что пишет про +-1мм, но наружний диаметр в 30мм не влез никак во втулку, как ни пихали, в итоге испортил сальник, сальник был из комплекта, про который говорили раньше и размеры у него 30х18мм. Во вторых, руль крутиться стал с заметно большим усилием. Сальник установили все таки после обточки шкуркой, но потрепали его при запрессовке весьма и весьма... Товарисчи, ищите 29х19 мм иначе будет вам геморой...

01.09.10

Дык надо было сразу и сточить... Если было видно что не лезет. А на вал как залез? Ну в плане 18ти. Туго?

02.09.10

на вал залез более или менее нормально, только руль гораздо тяжелее стал

02.09.10

да разработается, когда притрется к валу.

02.09.10

все равно ищу новый сальник, ибо это не дело, если появится инфа где чо как можно достать родной по размерам, то есть 29х19мм(вот тока мерять надо не линейкой как где то на фотах, а штангеном ), пышыте)))

06.09.10

Извиняюсь за долговременное отсутствие, не было возможности отписаться. Сделал я все в тот день(16 августа).Сидел до упора, пока все не закончил. Делал все по описанию, которое изложено в этой теме.

Предварительно выставляем колеса в прямолинейное положение, рулевое колесо лучше чем нибудь зафиксировать.

"В салоне около педали тормоза откручиваем ключом на 17 гайку и вынимаем болт, отводим в сторону верхний карданчик рулевого вала." С этим проблем никаких нет.

Далее ни гофру от дроссельной заслонки ни короб воздушного фильтра я не трогал, сразу полез снимать корпус вала. я ранее писал, что я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать.

Может быть это не так удобно, но мне места хватило для всех манипуляций.

Далее "ключом на 13 откручиваем болт - крепление нижнего карданчика и снимаем его с вала рулевой рейки." Карданчик откладываем в сторону.

"Шланг, идущий от бочка, отсоединяем от корпуса рейки и сливаем жидкость". Тут надо готовиться, что жидкость польется как из трубки, так и из отверстия, откуда мы сняли трубку, так что лучше приготовить две емкости для слива, одну подставить под рейку снизу, другую держать в руках и сливать в нее жидкость с трубки.

"Ключом на 14 откручиваем первую трубку, вторую и третью ключом на 11". У меня открутились легко обычными рожковыми ключами. Но вот, чтобы их вынуть из корпуса пришлось приложись массу усилий и ловкости, пришлось их немного подогнуть.

"Далее головкой (звездочкой) на 8 откручиваем 2 болта держащих корпус вала с рейкой".Головку отдельно в продаже я не нашел, набор покупать-жаба задушила. В итоге открутил обычным накидным ключем на 8 без особых усилий. Чтоб вынуть корпус из своего места тоже надо приложить силу и ловкость.

"Далее не сильно ударяем верхней частью вала о кувалду и он выходит из корпуса." Пришлось ударить сильно, чтоб он вышел. Далее я выпресовывал сальник с подшипником в тисках с помощью подходящей головки(у меня ей оказалась на 15). Отправим на покой сальник потрудившийся 130т.км.Промываем все детали бензином. Примеряем новый сальник, у меня их оказалось два, один из рем.комплекта MAP 2507K(49203-V0225) размером 30х18, другой Corteco 01026490 размером 30х19. Первый на вал зашел, но очень туго и вращение сальника происходило с большим усилием. Второй зашел без проблем и сидел на валу как положено. Внешний диаметр сточил на точиле до диаметра 29, сточить пришлось до металла, но резина нигде не отслоилась и все было ровненько и аккуратно, главное не переусердствовать при стачивании, периодически замеряя штангенциркулем или старым сальником, запресовываем сначала сальник, но не до упора, подшипник потом подтянет его. Затем запресовываем подшипник, понадобились тиски и подходящая головка, главное соблюсти соосность и не дать подшипнику сесть криво, во избежании его заклинивания.Все это лучше делать предварительно смазав детали моторным маслом. Далее забиваем вал обратно в корпус, главное это сделать до упора, чтобы не перекрыть масляные каналы.Вставляем корпус на место не без усилий, я оставил старую прокладку и не пользовался герметиком ввиду хорошего состояния старой. Наживляем два звездообразных болтика и пытаемся вставить 3 трубки на место и наживить резьбу, главное ее не сорвать, а то гемора хватит надолго. Закручиваем все до конца, закручиваем последнюю трубку, которая со шлангом.

Прикручиваем кардан на место в двух местах и смотрим насколько коряво получилось установленным рулевое колесо.Если не устраивает, то либо переставляем кардан, либо потом едем делать схождение.Заливаем жидкость до метки, понадобилось около 450 мл, и заводим, покрутим руль на предмет заеданий и легкости вращения.Доводим опять уровень жидкости до метки и радуемся нетекущему сальнику.

С момента ремонта я проехал около 1500 км, все сухо, уровень жидкости на месте, руль вращается легко.Результатом я вполне доволен.

Всем удачи в предстоящей работе.

06.09.10

К концу работы вспомнил, что можно сделать фотки на телефоне.Качество конечно соответствующее, но разборчиво.

Вот все инструменты, которые понадобились в процессе замены сальника.

Самый редкий инструмент наверно -ключ на 11 с широкими шлицами.Нашел его в давнешних загашниках, но можно заменить его специальным ключем для тормозных трубок на 12 хотя и не так удобно

06.09.10

Здесь поставлен на место корпус с новым сальником, трубки не прикручены. Все такое блестящее, прям глаз радуется.

Вид снизу. Здесь тоже все блестящее, но не от чистоты, а от масла. Замучился я его оттирать со всех частей, но зато потом пыль и грязь не будет покрывать эти места адской коркой

Вот он слева этот "вредный" сальник, который не дает многим покоя, справа сальник из комплекта MAP 2507K(49203-V0225).Сразу в глаза бросается явное отличие.

Теперь поближе

Измеряем родной сальник

Измеряем сальник из ремкомплекта

06.09.10

Огромное, Dimpunk, тебе спасибо! За подробный рассказ и фотки. Тоже закажу Кортеко, нафик этот MAP... :)

06.09.10


to Dimpunk: Опубликовал в виде отдельной темы в FAQ ваш отзыв. Посмотреть можно тут. Огромное спасибо за потраченное время.

10.09.10

Поставил я кортеко, тока пришлось обточить сальник до металла. Проблема самая была как выяснилось с запрессовкой. Первый раз когда разбирал рейку попортил сальник, второй раз был умнее, запрессовывал деревянной ручкой от напилльника, предварительно сточив ее под диаметр втулки - деревом не попортишь саму поверхность втулки. При запрессовки головкой на 19 постоянно получал перекос сальника из за чего он становился по форме как яйцо. Покатаюсь посмотрю, но что радует, хоть сразу не потек новый девайс.

10.09.10

Да, запрессовывать, как написано выше, сальник подшипником как то побоялся, ибо жалко было при случае потерять еще и подшипник.

13.09.10

С запрессовкой сальника у меня проблем не возникло.Вам видимо надо было побольше сточить наружний диаметр. С большим натягом он не должен туда входить, нагрузок он никаких не несет.А вот с подшипником надо быть аккуратней, надо подобрать оправку или головку как можно более подходящую под внешний диаметр подшипника

15.09.10

Братцы спасибо,что поделились своими знаниями.Я недавно приобрёл ниссан альмеру,теперь по мелочи довожу до ума,где не спрошу только рулевая в сборе,а это не по карману мне сейчас,Dimpunk тебе особый RESPEKT,благодаря твоему описанию все избавятся от той мысли что и как сделать,вот только ещё беда я живу в Челябинске,и мне везде говоря,что рем.комплекта ни сальника не существует только всё в сборе,где купить сальник и сколько он стоит.

15.09.10

привет всем!почитал я тут все и обалдел!я живу в донецке на украине,рулевую рейку ремонтировал перед новым годом!поменяли мне под заказ все сальники сразу и никаких проблем с доставкой и заменой небыло!неужели в россии все так тяжело с запчастями?!!!!!!у нас в донецке делают и разбирают все што хочеш!

16.09.10

Woldemar, магазин под названием exist, наскока я понял, в Челябе есть, вот там и заказывай сальник. Описание и парт намбер Dimpunk написал выше. Или ищи оригинальный по размерам - тож все вроде как описано - 29х19мм а высота вроде как не столь важна... Речь про верхний сальник рулевой рейки идет, если текут боковые то это хужее, но у большинства вроде течет верхний.

16.09.10

Я тоже хотел идти в exist, но сегодня зашол по работе в магазин подшипников, там еще продают ремни и всякие сальники. Я даже неспрашивая у продавца, нашол на витрине сальник 18х30х7 Стоимость 19руб. В exist рремкомплект стоит 400р. Оказывается все гораздо легче....

17.09.10

Учти, что после того, как ты натянешь сальник 30х18 руль будешь крутить двумя руками и первое время не будет он вообще в нулевое положение возвращаться. Пробовал я ставить такой сальник. А если в экзисте брать не ремкомплект а сальник кортеко, то цена вопроса будет 100р. Ну или ищи хотябы в магазине 30х19.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367