Доброго времени суток всем! Двигатель QG18DE (almera n16e 2000гв). Пробег 237тыс.
Заехал на ТО, отправили с превышением CO именно на ХХ (на 2.5тыс оборотах в норме - 1.1%).
Макс.допуск 3.3%, а у меня 5+
До этого, ежегодно проходил с СО 1,2+%. Загрешил на лямбды, т.к. стояли родные и до сегодняшнего дня была такая предыстория: периодически загорался чек на 90км/ч(ошибка P0420, низкая эффективность катализатора 1), иногда сам гас, иногда сбрасывал т.к. на расход топлива не влиял. Но! на ХХ, иногда на светофоре, стрелка оборотов зимой могла проваливаться до 500. Изначально почистил дроссельную заслонку (не обучал, со временем пришли в норму) обороты уже перестали проваливаться, но ошибка все равно загоралась. Поменяли свечи и катализатор - проблема пропала где-то на год. Потом опять ошибка начала появляться где-то на 90. км/ч. Катализатор отходил где-то 10тыс. Ну из-ходя из всего этого, решено было заменить лямбды (т.к. их никто не менял + ошибка по катализатору могла быть связана с неисправным кислородным датчиком) и поехать на ТО.
Но по итогу, ТО снова показал превышение СО до 5%. Дым кстати не густой, мелкий как пар, бесцветный.
С момента замены свечей, катализатора прошло 30тыс. км. Дроссельную заслонку чистил 20тыс.км. назад. Заправляюсь 95м.
Решили посмотреть на состояние свечей.
С уверенностью сказать не могу, на вид кажутся нормальные (на бедную смесь вроде не похожи). Зазоры у всех одинаковые 1,2мм где-то.
Уже не знаю что смотреть. ДМРВ? Или снова чистить дрос. заслонку? Или хана катализатору, хотя CH у меня ниже нормы раза в 2-3. А может быть такой вариант, что нужно по новой обучить мозги? Т.к. после замены кислородных датчиков прошло где-то км 250 и мозги еще помнят старую корректировку? Можно как-то заново откалиброваться?
В общем-то помогите советом=)
Еще интересный момент был замечен, что свечи с 2 и 3 колодца открутились как-то очень легко. Без усилий. Как буд-то их даже не поджимали. Это может сыграть свою роль? Иногда, если долго стоять на ХХ, обороты могут дернутся с 700 на 750-800 и вернутся. Редко но бывает.
RomAlm
С нами с 04.04.10
Всего сообщений: 666
Всем доброго дня! Сегодня поехал на ТО и получил замечание по выхлопу, CO 11,47% в 10 раз больше нормы. Год назад проходил ТО - ничего на этот счет не сказали. Чек не горит, расход по городу 10 л на 100 км. Воздушный фильтр менял 3000 км назад, бенз 92 на проверенной заправке. Свечи в каком состоянии на знаю, может ли быть в них проблема? Инжектор промывать, дроссель, смотреть лямбду? И еще у меня прогорела гофра глушителя, я ее временно (для ТО) холодной сваркой заделал... Может холодная сварка при нагреве вредные вещества выделяет? В инструкции написано что выдерживает температуру до 1500