Crown:
Давайте разбираться.
2 фишки 2х и 3х контактная.
2х контактная - это включение/отключение режима хх, т.е. крайнее положение заслонки.
3х контактная - это потенциометр, в котором меняется сопротивление в зависимости от угла открытия дз.
Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь ~0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, - ~0,6 В.
Питающий провод (3) этого датчика должен иметь ~5 В.
На заглушенном двигателе при включенном зажигании подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение должно меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).
Теперь проверим концевик.
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить 2х контактный разъём ДВДЗ;
3. Цепь между контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться;
Т.е. зазор в 0,15мм - это уже начало открытия ДЗ и отключение холостого хода. Этот момент очень важен.
Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
3. Разъединить разъём ДВДЗ;
4. Ключ зажигания "ON";
5. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий прерывания и замыкания цепи.
6. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
7. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
8. Затяните винты корпуса ДВДЗ
9. Убедитесь в выполнении условий прерывания и замыкания цепи ещё раз.
А теперь самое интересное. Обучение нулевым положениям. Не путать с обучением холостого хода!
1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в "OFF" - крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в "ON" и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в "OFF" и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги "6" и "7" 20 раз.
Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку. Все регулировки следует проводить корпусом датчика.
По материалам сайта
Bulygin-vn
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 04.12.09
Всего сообщений: 3
доброго времени суток! обращаюсь к вам с вопросом. Уже отчаялся получить ответ. У меня Альмера 2005 n16 QG15. с недавнего времени возникла проблема. Двигатель на холостых постоянно держит 1500об и параметр не опускается. На ходу при включении сцепления плавают обороты от 1000 до 2000об. Ни один сервис не может сказать что с машиной (возможно сервисы такие). Делал диагностику. показала неисправность регулятора холостого хода. Чекенд постоянно не горит. Читал на форуме про настройку двигателя после чиски дроссельной заслонки, стоит-ли пробовать? Заслонку чистили. Может поможете советом что м.б с автомобилем
ЕГР может влиять
Неисправности ДПДЗ
Какова норма оборотов?
Сбита нулевая точка ДПДЗ
Схема устройства ДПДЗ
Подходит от ВАЗа ДМРВ