Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Порекомендуйте аккумулятор на Almera N15

06.11.11

Всем здравствуйте! У  меня Альмера N15. подскажите, пожалуйста, какой аккумулятор и на сколько Ампер лучше всего поставить?

10.11.11
Dimon-811: Володя, чем является АКБ в сети которая рассматривается( генератор -АКБ) применительно к закону Ома? #

Димон для тебя еще раз повторюсь! батарея в этой цепи скорее будет ближе относиться к электролитическому конденсатору но ни как не сопротивлению!!!!

читай учебник физики за 8 класс застойных годов!

10.11.11
владимир альмера N16 2005г: до Мессира тебе еще далеко Виталя! #

Ну какого ж хрена ты на него гнал? Или не хватило ума даже вникнуть в суть вопроса? Я честно сказать и не стремлюсь кого либо тут переплюнуть.

владимир альмера N16 2005г: все я ухожу с этой темы! #

Капитуляция и почти не одного здравого ответа.


10.11.11
Каждый твой ответ лишь подтверждение обратного!
11.11.11

Давайте все же вернемся к теме обсуждения.


Ставить АКБ 60-65 Ah.

11.11.11


to МудроМэтр: Форум модерируется. Хамство и грубость будут незамедлительно удалены. Не стоит судить обо всем форуме из-за отдельных негативных моментов.

13.11.11
Messir: Форум модерируется. Хамство и грубость будут незамедлительно удалены. #

где он модерируется? Да тут бардак ппц.

13.11.11
Dimon-811: где он модерируется????????7тут бардак ппц #

Дим, между моими последними двумя постами был один... Я нажал кнопочку "спам", потому как там кроме оскорблений ничего полезного не было. Этот пост удален.

13.11.11
vitalliy: Дим, между моими последними двумя постами был один... Я нажал кнопочку "спам", потому как там кроме оскорблений ничего полезного не было. Этот пост удален. #

да я не про конкретную тему или сообщение, я про форум в целом

13.11.11
Dimon-811: я про форум в целом #

Понятно.

Но это лучше не тут обсуждать.

19.11.11

Наткнулся на статейку, может кому интересно будет почитать.


Можно ли использовать АКБ большей ёмкостью, чем штатная?

Давно задают себе автолюбители вопрос об эксплуатации батареи с большей ёмкостью, чем штатная: улучшит ли это зимний запуск двигателя? Основная часть автопарка Красноярска - японский автопром. Рассмотрим ситуацию замены штатной АКБ в 45 А/час на большую - в 60 А/час. Основные встречающиеся возражения: сгорит стартер, генератор не будет дозаряжать батарею, сгорит электропроводка или потребители и т. д.

Во-первых. Наверное, всем известно, что существуют каталоги по подбору запчастей, в том числе и по подбору АКБ. В таблице показаны варианты подбора АКБ для TOYOTA Altezza, например:



Как видно из таблицы, сам производитель рекомендует на одну и ту же машину ставить аккумулятор с разными ёмкостями и пусковыми токами. Одним из факторов для выбора АКБ как раз и является климат местности, где будет эксплуатироваться авто. А у нас, как вы наверняка согласитесь, гораздо холоднее - соответственно, нужны еще более мощные батареи.

Во-вторых. Сгорит электропроводка или потребители? Рассмотрим между собой потребители и электропроводку на внедорожнике и на легковом автомобиле - лампочки, двигатель дворников, датчики, всевозможные обогревы, электропривода, акустические системы и т. д. Все они используются как на одном, так и на другом автомобиле. Электропроводки автомобилей одинаковые (я имею в виду сечение проводов, подходящих к тем или иным потребителям), имеющиеся предохранители в обоих автомобилях тоже, как правило, одинаковые, а между тем на автомобилях стоят совершенно разные АКБ. Соответственно, поставив АКБ с большей ёмкостью, мы не рискуем чаще менять лампочки или какие-то другие электроприборы.

В-третьих. Сгорит стартер? Наверное, стартер может сгореть по двум причинам: если он от износа заклинил - тогда и 45 А/час хватит сжечь обмотки, и если долго крутить (машина не схватывает или еще по какой причине) тут, конечно, скорее всего 45-ка просто сдохнет, а 60-ка может его сильно нагреть и вывести из строя. Но мы с вами автомобилисты и прекрасно понимаем, что крутить до победного смысла нет.

В-четвертых. Если посмотреть по характеристикам АКБ, то средняя 45-ка имеет пусковой ток ССА = 440 А (EN), а 60-ка - примерно ССА = 550 А (EN). Таким образом, мы можем увеличить запас мощности АКБ примерно на 33 %.

Как известно, величины ССА измеряются при минус 18 C, поэтому в мороз минус 30 C величины емкости и ССА можно разделить пополам. Вот теперь этими половинчатыми остатками вам и необходимо завести двигатель. А как известно, средний стартер потребляет 130...150 А.

Из этого можно сделать вывод: на 60-ке, имея запас мощности, увеличенный на 33 %, вы добиваетесь и увеличения скорости вращения стартера, как следствие - возможность завести двигатель выше; попыток запуска у 60-ки тоже будет больше, так как разрядная ёмкость у неё также выше.

В-пятых, наверное, самый интересный вопрос - будет ли заряжать генератор? Если вы завелись на последнем дыхании АКБ (то есть можно сказать, что батарея разрядилась процентов на 30, а то и на 50), то даже и 45-ку родной генератор до 100 % не зарядит -- нужно проехаться по трассе километров 150 - 200. А так как редко кто делает, то батарея находится в подразряженном состоянии. А ведь ей завтра вас тоже заводить. И вот через 5-9 таких циклов в одно из морозных утр она вам скажет: -Я не могу...

Теперь рассмотрим нормальные условия: мы утром нормально завели (покрутили немного, но завели). Что ж изменится, когда вместо 45 А/час ставим 60 А/час или даже 75 А/час?

Рассмотрим момент завода автомобиля. В нашей задаче есть постоянные - это потребление стартера (как и говорилось, 150 А) и сопротивление цепи (провода, соединения). Так как они в обоих вариантах будут одинаковые, то их брать в расчёт не будем. А вот внутреннее сопротивление у 75-ки меньше или равно, чем у 45-ки. Наконец, величина зарядного напряжения тоже постоянна (рассмотрим идеальную в 14.2 V).

В момент завода автомобиля наши батареи на 100 % заряжены и имеют на клеммах 12.7 V. Поворачивая ключ, мы увидим, что что АКБ в 45А/час провалится по напряжению ниже, чем 75 А/час: АКБ-45 до 10 V, а АКБ-75 до 10.8 V. Тогда, согласно формулы 1, сила тока равна отношению разности потенциалов к внутреннему сопротивлению АКБ.



Из этого следует, что сила зарядного тока не увеличивается, а может, даже уменьшается.

Тогда получается, что наш штатный генератор справляется и даже, может, меньше напрягается! Тут, в свою очередь, можно говорить о многих процессах типа экономии расхода топлива и даже уменьшении износа щёточного блока генератора (конечно, эти величины ничтожно малы), но самое главное - мы видим, что генератор не напрягается. Также не секрет, что силу тока можно выразить через мощность и тут тоже козыри на стороне большего АКБ: сопротивление меньше, а площадь активной поверхности больше - соответственно, АКБ, у которого выше ёмкость, примет больше заряда, чем АКБ с меньшей ёмкостью за один и тот же промежуток времени.

И, наверное, последнее: роль АКБ - привести во вращение стартер, чтоб завести двигатель; поддерживать работоспособность приборов при выключенном зажигании или не работающем генераторе, и самое главное - энергетический буфер. Так вот, этот буфер - своего рода подушка, которая амортизирует провал напряжения.

В наше время, наверное, не так много авто в, так сказать, стоковой комплектации - чаще всего на нём навешано дополнительное оборудование типа сигналки, вебасты, TV, DVD, различные отопители и и подсветки и т. д. Люди, ставя дополнительное оборудование, часто и не задумываются - а будет ли штатный АКБ справляться, обеспечивая всё это энергией.

***

Аккумулятор можно отнести к пассивному средству безопасности в автомобиле - допустим, в сравнении с резиной. Тут все прекрасно понимают, что нужно, чтоб она обладала меньшим тормозным путем, отличной поперечной устойчивостью и так далее, так далее, так далее... И тут выбор наверняка на падает на какую-нибудь б/у или Омскшину. Люди спокойно расстаются с 7 - 10 тысячами, зная, что это их безопасность.

С аккумулятором в принципе то же самое. С одной стороны, вроде главное - купить самый обычный, чтоб крутил (из басни, что и 55-ка ЗИЛа заведет). А вот когда ты за городом, вокруг никого, мороз за 30, а АКБ не крутит вот тут-то и начнёшь жечь эту дорогую резину.



Вывод: для наших условий эксплуатации подходят батареи с большей ёмкостью, чем штатная - как мы увидели, ничего страшного с автомобилем на происходит, когда он эксплуатируется с мощной АКБ. А вот надежность и безопасность возрастают.

Дмитрий Олегович КУЗНЕЦОВ
Красноярск



12.06.13

Могу порекомендовать новинку среди АКБ - умный аккумулятор с встроенным электронным чипом.

Аккумулятор PLATIN стоит конечно немного дороже зато сколько возможностей.

12.06.13

Насчет тока заряда. Попробуйте на почти разряженный аккумулятор емкость 50 Ач подать сразу 14,5 В напряжения от мощного зарядного устройства получите ток около 40-50 А, а если на 75Ач то и все 80 А ток будет, + нагрузка от потребителей в машине, вот вам перегруз для генератора. Если аккумулятор заряжен то согласен перегруза для генератора не будет. Поэтому лучше устанавливать рекомендованный аккумулятор.

12.06.13


to k338ce: Думаю, это не совсем так. У генератора есть своя предельная мощность, выше которой он ничего уже просто не даст.

13.06.13

На N15 по моему установлен генератор с отдачей 12 В* 80 А, он может дать и больший ток но будут перегреваться обмотки, блок выпрямительных диодов, а так же перегруз будет и на регуляторе напряжения обмотки возбуждения. Что не есть хорошо. Так что устанавливать 55 А.ч ну или 60 А.ч. больше я б не советовал.

13.06.13


to k338ce: Мне кажется, не будет он перегреваться. Просто не даст выше своих 80 +10% запаса. И акб будет постоянно недозаряжен.


Если Вы вспомните СССР, то по причине тотального дефицита, автолюбители ставили себе в багажник иногда даже танковые аккумуляторы. И ничего, ни у кого генераторы не горели по этой причине.

13.06.13


to Генеральный Секретарь: Все зависит от диапазона тока регулятора напряжения, и качества "железа" статора и ротора. А нас счет не дозаряда АКБ, тут можно поспорить, не дозаряжены будут практически одинаково и 50Ач и 75Ач АКБ, если посчитать в процентном отношении к номинальной емкости, надо учесть что на авто АКБ заряжется не более чем на 65-75%, плюс в уменьшении внутреннего сопротивления АКБ и как следствие увеличение тока отдачи, что будет в принципе заметно только при запуске двигателя в условиях низких температур, а минус в том что генератор даже при заряженной АКБ 75 Ач будет перегружен 3-4 А. да и 75 АКБ стоит дороже. Кстати в моей n15 установлен 55Ач АКБ ни каких проблем с запуском даже -30 не было. (свечи не менял тыс. 100-120, двиг. не перебирал, пробег около 600 тыс. км.)

13.06.13


to k338ce: Спасибо за обилие здравых мыслей. Чувствуется, что в электрике и в автотехнике разбираетесь.

-----------------------------------------------------------------------------

За свою длительную жизненную практику в том числе и авто, понял одно -

Для того чтобы машина исправно радовала владельца, совсем не обязательно ставить на неё колёса от трактора и аккумулятор от танка.

Достаточно просто, банально следовать рекомендациям завода изготовителя.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
13.06.13

Большей емкости АКБ ставить можно, просто из-за постоянного недозаряда он долго не прослужит.

13.06.13
АвтодеД: to k338ce:

Достаточно просто, банально следовать рекомендациям завода изготовителя.

Вот самая здравая мысль, если хотите что б АКБ не доставляла проблем, покупаем современную качественную батарею рекомендованной емкости, и забываем о ней на 5-6 лет.

13.06.13


to k338ce:

Принимается.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367