Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Лямбда-зонд (λ-зонд). Диагностика. Замена.

28.02.11

Здесь мы рассмотрим более серьезные вопросы:

1)Как найти сигнальный провод лямбда-зонда.

2)Как проверить лямбда-зонд.

3)Как проверить обогреватель лямбда-зонда.


Как найти сигнальный провод лямбда-зонда:

Сначала необходимо найти разъем лямбда зонда. На всех автомобилях он находится в моторном отсеке.Вот так он выглядит:

Видим от лямбда-зонда идет проводка. немного выше будет разъем лямбда зонда.

У разных датчиков может быть разное количество проводов. Количество проводов зависит от того, есть ли в лямбда-зонде подогреватель или нет. (лямбда начинает правильно работать при температуре более 300 градусов по Цельсию).

3-х проводный датчик:

2 провода на обогрев (то есть обычная спираль) и 1 провод сигнальный “+”. А "минус" - это корпус лямбда вкрученный в выхлопную трубу.



4-х проводный датчик:

2 провода на обогрев, сигнальный и заземление датчика.



Общая схема контактных выводов наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов:


Ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 вольт. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 вольт. Нашли! Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Как проверить лямбда зонд:

разъем лямбда-зонда не разъединяем.

- Вставляем щуп цешки “+” в разьем сигнального провода

- щуп цешки “-” на кузов авто

На заведенном двигателе и полностью разогретом лямбда-зонде (более 300 гр) напряжение между сигнальным проводом и кузовом авто будет колебаться со временем. В сторону 0 в - бедная смесь, в сторону 1в - богатая. На прогретом движке напряжение должно скакать в диапазоне от 0,3-0,4в до 0,8 (на китайской цешке неточно). Если есть осциллограф, представляется возможность еще проверить насколько быстро меняется сигнал. По этому показателю судят о степени “убитости” кислородного датчика.

Как проверить подогреватель:

Подогреватель - это обычный элемент накаливания вроде спирали. Следовательно о работоспособности судят по сопротивлению между концами. Соответственно, чтобы проверить обогреватель нужно просто замерить сопротивление между проводами обогревателя.

Сопротивление обычно указывается в руководствах по обслуживанию того или иного автомобиля.



Реально изготовленный образец "обманки" 2-го лямбда-зонда для Nissan Almera N16, был сделан по этому чертежу:




Источник


30.01.13

Начало вонять с выхлопной.

Так что с этим чертежом? Он ошибку перекроет?

30.01.13
Sokol: Начало вонять с выхлопной. #

Пробег какой? Ошибка горит?

31.01.13

to Messir:


Ошибки нет. Пробег 114.000км.

28.10.15

Всем доброго времени суток, а вот такую обманку лямбда зонда http://obmanka-katalizatora.ru/obmanka-lyambda-zonda/ кто нибудь ставил? интересно подойдет ли она по размерам без переваривания дырки

28.10.15


to olegkonstantinov: Тут даже с четежами было в какой-то теме.

28.10.15


to olegkonstantinov: Пойдёт любая, лишь бы резьбы совпали. Хотя.

Альмере никакая обманка для второй лямбды и не нужна. ЭБУ чек не зажигает.

А вот первую лучше не удалять и никакого "колхоза" не лепить.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
03.12.15

у меня опорное напряжение на 1 лямбде 0.18-0.19V, ему звездец?

05.12.15
Мужики, че делать то, напряжение я так понял с ЭБУ идёт, может ему писец?
05.12.15
Dimon Rasskazov: напряжение я так понял с ЭБУ идёт #

Наоборот, напряжение он сам вырабатывает, как термобатарейка, а в купе с обратной связью ЭБУ (когда всё исправно) оно должно плавать в пределах 0.1 - 0.9 вольта, с частотой 1 герц.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
06.12.15
От 0,1 до 0,9 это при работе двигателя, а опорное 0,45 это просто при включенном зажигании должно быть, она ведь не заводится у меня

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367