Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик массового расхода воздуха Nissan Almera N16

12.02.11

Датчик массового расхода топлива:



Расположен перед воздушным фильтром и измеряет ко­личество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, ко­торые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя. Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволоч­ные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддержи­вается автоматически на определенном уровне, необходи­мо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению про­текающего тока.

Такого типа ДМРВ ставился на многих NISSANах. Его характерным дефектом является завышение показаний выходного напряжения, пропорционального расходу воздуха. Это приводит к переобогащению горючей смеси и, как следствие, возрастанию расхода топлива, образованию нагара на свечах, повреждению кислородного датчика и катализатора, неустойчивому холостому ходу, провалам и прочая прочая...

Метод его проверки: при помощи CONSULT считывается показание MAS A/F SE-B1 при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если значение превышает 1,07В, то датчик подлежит безоговорочной замене. Промывка и прочистка, даже с частичной разборкой, помогают редко. По моему опыту в датчике происходят необратимые изменения внутренней электросхемы в следствие работы при высоких температурах. Чаще датчики выходят из строя на автомобилях с плотной компоновкой моторного отсека Primera(P12), Maxima(A33)

Если разьём похож на тот что стоит в ВАЗах, значит датчик BOSH который взаимозаменяем с NISSAN.

Для Nissan Almera N16 подходит: BOSH 0 280 218 116 (четыре провода); BOSH 0 280 218 037 (пять проводов);

Оба датчика абсолютно одинаковые, различаются только кол-вом проводов в разъеме (пятый провод-температурный датчик(на некоторых машинах его нет!)).

Если применён датчик с маленьким плоским разъемом, то здесь BOSH не подходит, так как у него ток покоя составляет 0,35V, a BOSH 1.03V в основном такой датчик установлен на двигателях с сервозаслонкой и выходит из строя редко.

Распиновка контактов N16 дорестайлинг

1 -зеленый - сигнал расхода воздуха (напряжение до 1.07В на включенном зажигании и неработающем моторе, около 1.3 на холостом ходу);

2 -красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);

3 -черный - масса сигнальная (напряжение около 0В);

4 -белый - питание по зажиганию (напряжение около 12В);

5 -желто-черный - датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град - 3.3В; 80 град - 1.28)


12.06.14
ed_84: 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ. #

Моё напряжение 1,18 вольт, значит мне ох как давно его пора менять. На холостом ходу это значение у меня 1,4В. Поэтому ЭБУ всегда "думает", что воздушный поток больше, чем на самом деле, и смесь готовит исходя из этих измерений, а значит подаёт больше топлива и отсюда повышенный расход. Думаю так.


Ставить оригинал BOSCH или калиновский ещё не решил. С одной стороны, разница только в разъёмах, а ведь по сути это точно такой же фирменный BOSCH, но с другой - я в этом до конца не уверен, да и неохота колхозить с перепайкой разъёма. А трёхкратная разница в цене искушает на колхоз с калиновским датчиком. Вобщем не знаю...Думаю...

12.06.14

Кто нибудь знает про датчик под номером 226806N21A? Его интернет-магазин выдаёт как аналог. Фирма Nissan. Вроде как замена датчику под номером 22680-5U400. Стоит около 3500-4000 руб. Кто знает или ставил отпишитесь пожалуйста, подойдёт по разъёму и по параметрам?

27.03.18

Разговор смотрю, идет только о вольтаже на выходе, а как же вход??? Что если на моей альмере н16 при вкл. зажигании и не раб. двигателе, выход 0,99 а на входе 7,16 В. не задумывались??? ))))) Что скажете? Исправен он?

27.03.18
vislovskii: на входе 7,16 В. не задумывались??? ))))) Что скажете? Исправен он? #

Должно быть стабильное 5.0 вольт и стабилизатор этот встроен в ЭБУ. А ДМРВ стоит какого производителя??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
28.03.18
Привет всем! А какая причина чтобы менять дмрв?
28.03.18
Проверь датчик температуры масла на двигателе, расход из-за него обычно увеличивается
28.03.18
alex11111: Проверь датчик температуры масла на двигателе, расход из-за него обычно увеличивается #

Нет такого датчика. Вероятно имели в виду датчик температуры ОЖ??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
13.03.19
Может дело в измерительной приборе

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367