Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик массового расхода воздуха Nissan Almera N16

12.02.11

Датчик массового расхода топлива:



Расположен перед воздушным фильтром и измеряет ко­личество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, ко­торые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя. Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволоч­ные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддержи­вается автоматически на определенном уровне, необходи­мо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению про­текающего тока.

Такого типа ДМРВ ставился на многих NISSANах. Его характерным дефектом является завышение показаний выходного напряжения, пропорционального расходу воздуха. Это приводит к переобогащению горючей смеси и, как следствие, возрастанию расхода топлива, образованию нагара на свечах, повреждению кислородного датчика и катализатора, неустойчивому холостому ходу, провалам и прочая прочая...

Метод его проверки: при помощи CONSULT считывается показание MAS A/F SE-B1 при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если значение превышает 1,07В, то датчик подлежит безоговорочной замене. Промывка и прочистка, даже с частичной разборкой, помогают редко. По моему опыту в датчике происходят необратимые изменения внутренней электросхемы в следствие работы при высоких температурах. Чаще датчики выходят из строя на автомобилях с плотной компоновкой моторного отсека Primera(P12), Maxima(A33)

Если разьём похож на тот что стоит в ВАЗах, значит датчик BOSH который взаимозаменяем с NISSAN.

Для Nissan Almera N16 подходит: BOSH 0 280 218 116 (четыре провода); BOSH 0 280 218 037 (пять проводов);

Оба датчика абсолютно одинаковые, различаются только кол-вом проводов в разъеме (пятый провод-температурный датчик(на некоторых машинах его нет!)).

Если применён датчик с маленьким плоским разъемом, то здесь BOSH не подходит, так как у него ток покоя составляет 0,35V, a BOSH 1.03V в основном такой датчик установлен на двигателях с сервозаслонкой и выходит из строя редко.

Распиновка контактов N16 дорестайлинг

1 -зеленый - сигнал расхода воздуха (напряжение до 1.07В на включенном зажигании и неработающем моторе, около 1.3 на холостом ходу);

2 -красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);

3 -черный - масса сигнальная (напряжение около 0В);

4 -белый - питание по зажиганию (напряжение около 12В);

5 -желто-черный - датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град - 3.3В; 80 град - 1.28)


09.11.12

А на сколько надёжен этот датчик в плане работоспособности не подскажете?



to Messir:

10.11.12


to Илюха1976: Этого не знает никто. Как и любая электронная запчасть, датчик может вылететь на след. день, а может проработать всю жизнь.

12.11.12


to Илюха1976: Зависит от качества самого датчика и его контактов.

12.11.12

А можно-ли проверить напряжение датчика самому и что для этого нужно. Если можно, то по подробней опишите или посоветуйте ,где посмотреть. Спасибо.



to mATr1xX:

12.11.12


to Илюха1976: Проверка ДМРВ описана здесь. Так же, весьма полезный пост здесь.

18.11.12

Здравствуйте! Подскажите, когда меняешь ДМРВ на вазовский обязательно провода паять или можно на скрутку посадить. Спасибо.

19.11.12

если хочется проблем, можно конечно и на скрутку. она ведь подведет не сразу, а когда о ней забудешь. или рукой зацепишь.

19.11.12


to Илюха1976: Паять обязательно!

Скрутка окислится и начнуться новые проблемы.

19.11.12

Илюха1976: Здравствуйте! Подскажите, когда меняешь ДМРВ на вазовский обязательно провода паять или можно на скрутку посадить. Спасибо. #

Если уж совсем с пайкой не "дружите", то могу посоветовать как сделать место скрутки более надежным без особых премудростей. Наматываете на это самое место скрутки виток к витку голый медный одножильный провод диаметром 0,5 мм, обжимаете аккуратненько пассатижами этот "бутыльбродик",( и только теперь откусываете излишки проводов скрутки и намотки) надвигаете на все это отрезок термоусадочной трубки ( которую, я надеюсь, предусмотрительно перед скруткой одели на провод), трубку осаживаете, опять же аккуратно, в пламени зажигалки. Всё.( Длина скрутки 5--7 мм).


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
19.11.12

to Илюха1976:


Забинтовал и так катаюсь.

19.11.12
Sokol: to Илюха1976:

Забинтовал и так катаюсь. #

Ага катаюсь. Не катаюсь, а скачу. Может поэтому "лямузин" так троит и дергается ?


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
19.11.12

А если паять провода , клемму АКБ скидывать надо?

19.11.12
Илюха1976: А если паять провода , клемму АКБ скидывать надо? #

Нет, акб отключать не надо. Но зажигание должно быть выключено.

20.11.12

to АвтодеД:

Дёргается она до замены ДМРВ.


to Messir:


Когда отрыл инфу про бошевский 037 ДМРВ ,там указывали что клему с акб нужно скидывать. (я так и делал).

15.09.13


to isky: мужики что-то я ни фига не понимаю, у меня ниссан n16, 1,5 , но у меня меньше 10-15литров (пофиг погода и время года) не ест, дросcель мыл, свечи менял, масло не ест!!!! скажите как уменьшить расход?!?!?

15.09.13


to alex11111: подобный вопрос был рассмотрен здесь

15.09.13


to alekscar: Спасибо за ссылку, попробую конечно поколдовать, но в том-то и дело, что у меня и свечи отлично работают и труба не черная!!!!!

15.09.13


to alex11111: отпишитесь, пожалуйста, каков будет результат. Ждем!

16.09.13


to alekscar: о.к.

12.06.14

Ещё вот вычитал интересный момент, что касается всех датчиков BOSCH:


При включенном зажигании напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:

  • 1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
  • 1.02...1.03 - не плохое состояние.
  • 1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367