По поводу Кряка и синтетики: (в двух словах, не внедряясь глубоко в физику и химию процессов)
Что такое синтетика - это некая субстанция, полученная путем прямого синтеза из других химических веществ.
Что такое синтетическое масло - это некая маслянистая субстанция, полученная из других синтетических веществ.
Что такое "минеральное масло" ? - Это маслянистая субстанция полученная из ископаемых или возобновляемых (растительных) углеводородов. Проще сказать некое масло полученное путем перегонки или из нефти или из растительного масла. Да-да ! Не удивляйтесь! Ряд моторных масел, на которых мы с вами ездим получены из подсолнечного масла.
Чем привлекательна синтетика - путем прямого синтеза возможно создать масло с заданными параметрами и одинаковым размером молекул, что очень хорошо сказывается на его эксплуатационных свойствах. Долговечность, стабильность характеристик, предсказуемость поведения при эксплуатации.
Чем привлекательна минералка - дешевизна и возможность производить в больших (гигантских) объемах.
В чем отрицательные стороны синтетики - запредельная дороговизна производства и ограниченный объем производства.
В чем отрицательные стороны минералки - смесь углеводородов с совершенно различными размерами молекул и как следствие нестабильность параметров и укороченный срок службы в двигателе.
Новые моторы требуют более качественных масел. Желательно синтетики. Пока зазоры в двигателях были толщиной в "палец" - моторам вполне хватало минералки. Наши отцы еще ездили на маслах W20. А уж если кому доводилось добыть Г6и (Г шесть И) - то это уже значит у человека был БЛАТ на АЗС !!! Нынче моторы пошли все сплошь форсированные - их на "мякине" не запустишь... Да и химические производства подтянулись. Развились.
Но все равно производство настоящей "синтетики" - это очень дорогой процесс и не могут всех обеспечить синтетикой. Столько исходного сырья нет, чтобы на все машины "синьки" нагнать! Сами прикиньте - в году масло меняете два раза. Это 8 литров в год на один автомобиль. Только в Челябинской области к началу 2013 года зарегистрировано более 1 000 000 автомобилей в ЧАСТНОМ пользовании !!! Это минимум 8 000 000 литров масла в год ТОЛЬКО на Южный Урал и только для частных автомобилей ! Это в одном регионе России. А всего в России 83 региона... А на весь мир ?
Выход ? Улучшать минералку! Вот вам и разновсякие патентованные присадки в масла. И от производителей масел. И от непроизводителей масел. Присадки, которые по каким-либо причинам производители масел не купили себе!
А производители масел - не дураки! Если бы присадка революционным образом меняла свойства масла в лучшую сторону - поверьте она была-бы куплена производителем масел ЗА ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ !!! Почему? Потому, что рынок масел очень жесток и тот у кого масло лучше - у того и покупателей больше!
Но присадками, какими бы они не были хорошими, разогнать минералку до уровня синтетики НЕВОЗМОЖНО ! Размеры молекул масла все равно не те... А значит и зольность выше и гудронится быстрее и т.д и т.п. ...
И вдруг находится революционная технология обработки масла, которая позволяет еще на этапе производства минералки разбивать длинные цепи молекул на короткие связки, которые вполне сопоставимы своими размерами с молекулами синтетики. Оказывается масло-сырец нужно прожаривать перегретым паром! Кроме того водяной пар связывает и уносит из масла еще и кучу вредных для масла веществ!
ПАНАЦЕЯ !!!!
Но не все так просто... Часть водяного пара связывалось с самим маслом. Оно как бы и не очень мешает... Но в процессе работы в двигателе начинает из масла интенсивно испаряться и в итоге гидрокрекинговое масло частично разделяется. На некоторых сортах масла это отчетливо видно на обратной стороне крышки маслозаливной горловины. Там появляется "кофейная пенка". Очень неприятная субстанция... Но как оказалось особо мотору не вредит. Хотя выглядит премерзко и отбивает покупателя.
А вот некоторые производители на достигнутом не остановились и довели очистку "гидрокряка" до невиданных высот. У них воды в масле практически нет!
Что в итоге получили? ОЧЕНЬ качественное минеральное масло, называемое в народе "Гидрокрекинговым", которое по размерам своих молекул полностью соответствует синтетическому маслу, а благодаря пакету присадок полностью соответствует эксплуатационным свойствам синтетических масел! Но при этом производится из традиционного сырья и дешевле "синтетики" в несколько раз.
На сегодня лучшие сорта гидрокряка в эксплуатационном плане ничем не отличатся от синтетических масел.
С уверенность могу сказать, что гидрокряковые масла большой тройки (Шел-Мобил-Кастрол) - ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ !
Челябинск www.avto74.com
lelya792007
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 21.10.10
Всего сообщений: 20
Скажите можно переходить с синтетики на полусинтетику?заливаю полусинтетику кастрол 5W40. а в магазине сказали что для нессана есть своё масло..Можно ли перейти и как повлияет..а то не могу понять почему подъедает..