Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Проблема с кислородным датчиком

17.07.11

Добрый день!

У машины появился повышенный расход топлива, стала дергаться на пониженных передачах. На диагностике у дилера сказали, что необходимо заменить оба кислородных датчика. Я приобрел два универсальных датчика BOSCH 0 258 986 602. Они подключаются с помощью универсальной колодки.

После замены расход топлива нормализовался, при  этом, субъективно, на мой взгляд, улучшилась динамика автомобиля, тяговитость на нижних оборотах. Но, при этом стала появляться ошибка P0138. При подключении сканера вроде как с датчиками все в порядке, они видятся и на холостом ходу выдают напряжение примерно 0,26-0,28 вольта. Сбросишь ошибку, проедешь от 50 до 100 км и она снова появляется. При этом, как мне кажется, ошибка появляется при раскрутке двигателя до оборотов, превышающих 4000.

По совету в обычном сервисе, сменил еще раз нижний датчик. Результат тот же. Периодическое выскакивание ошибки P0138.

Кто-нибудь может посоветовать что делать в данной ситуации? Может быть это просто ошибка диагностики возникающая из-за универсальности датчика? А может вообще не относиться к датчику, просто некое наложение различных факторов?

18.07.11


to steelrat: Ошибка Р0138 согласно протоколу OBD-II называется "Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"


Почему вы решили, что у вас неисправен лямбда-зонд ? Ошибка говорит о том, что на него идет неправильное напряжение прогрева... Проверяйте...


Челябинск www.avto74.com
18.07.11
vlad_m: to steelrat: Ошибка Р0138 согласно протоколу OBD-II называется "Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"

Почему вы решили, что у вас неисправен лямбда-зонд ? Ошибка говорит о том, что на него идет неправильное напряжение прогрева... Проверяйте... #

Все верно а точнее Нарушено качество электрических соединений.

18.07.11

Неправильное напряжение прогрева? Извините, я не совсем понял... Как я понимаю, плохой контакт присоединения проводов обогрева? Сопротивление выросло - значит выросло падение напряжения на нем - отсюда и ошибка, верно?

18.07.11


to steelrat: Нет, не факт.

Возможно, падение напряжение в цепи нагревателя. А возможно, что и сам подогреватель датчика не работает.

18.07.11


to steelrat:
to mATr1xX:



steelrat: Как я понимаю, плохой контакт присоединения проводов обогрева? Сопротивление выросло - значит выросло падение напряжения на нем - отсюда и ошибка, верно? #

Господа читайте правильно : Ошибка Р0138 называется "Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"

Причем тут плохой контакт и падение напряжения ? Напряжение ВЫСОКОЕ !!!


Челябинск www.avto74.com
18.07.11

Вообще это уже второй датчик, который выдает такую ошибку. Думаю, маловероятно, чтобы у обоих новых датчиков, купленных с интервалом в месяц, правда в одном магазине, не работал обогреватель.

Может просто у универсального датчика выше сопротивление спирали, чем у родного?



to Messir:

18.07.11
vlad m:


to steelrat:
to mATr1xX:




Господа читайте правильно : Ошибка Р0138 называется "Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)"

Причем тут плохой контакт и падение напряжения ? Напряжение ВЫСОКОЕ !!!


г. Челябинск Аvto74.com

Ну должны же быть у этого повышения напряжения какие-то причины? Причина первая - плохой контакт - увеличение сопротивление - увеличение падения напряжения в цепи подогрева. А отчего еще может увеличиться? Там всего два провода - один корпус, второй минус от аккумулятора, как я понимаю никаких промежуточных преобразователей напряжения там нет.

18.07.11


to steelrat:

steelrat: Причина первая - плохой контакт - увеличение сопротивление - увеличение падения напряжения в цепи подогрева. #

Да при чем тут увеличение сопротивления и падение напряжение ??? НАПРЯЖЕНИЕ ПОВЫШЕННОЕ наоборот !!!


steelrat: Там всего два провода - один корпус, второй минус от аккумулятора, как я понимаю никаких промежуточных преобразователей напряжения там нет. #


Здравствуйте! Приплыли! Один на минус АКБ - другой на массу ? А плюс куда подавать ?

Никаких промежуточных преобразователей действительно нет. Есть начальные. Может у вас с генератора прет 15-17 вольт ?

Чтобы не гадать - нужно взять прибор и померить напряжение на клеммах лямбда-зонда. На заглушенном авто. На заведенном и все будет видно!


Челябинск www.avto74.com
18.07.11

to vlad m:

Вообще, я имел ввиду именно увеличение напряжения за счет плохого контакта. Простой закон Ома - увеличили сопротивление нагрузки на источнике эдс - напряжение на этой нагрузке выросло. А возникновение напряжения на активном сопротивлении называется падением напряжения на этом сопротивлении.

С полярностью, да, я перепутал - корпус это минус.

18.07.11
steelrat: Вообще, я имел ввиду именно увеличение напряжения за счет плохого контакта. Простой закон Ома - увеличили сопротивление нагрузки на источнике эдс - напряжение на этой нагрузке выросло. А возникновение напряжения на активном сопротивлении называется падением напряжения на этом сопротивлении. #

Все совершенно верно. Но не всегда дело в контакте. Бывает, что и сам нагреватель или проводка.

18.07.11

Померяю напряжение - напишу.

05.08.11

Только вчера дошли руки все померить. Сопротивление спирали подогрева датчика в холодном состоянии, померяное через присоединенную к датчику колодку было порядка порядка 12 Ом. Сопротивление на контактах подогрева, идущих от ЭБУ на датчик, порядка 212 кОм. Напряжение на контактах питания порядка 12 вольт.

Пропаял контакты, как следует, сопротивление спирали датчика, померяное через колодку снизилось до 9 Ом.

Присоединил датчик - ошибка продолжает гореть, вероятно ее нужно стирать. Хочу попробовать стереть ошибку и поездить, посмотрев, не появится ли снова. Есть ли какие-нибудь способы стереть ошибку "штатными" средствами, не используя для этого интерфейс ODB2 и соответствующий прибор?

05.08.11


to steelrat: Посмотри темы про самодиагностику и стирание ошибок. Извини,ссылку дать не могу так как не сохраняю их.

05.08.11
Tugrin: Отключите аккумулятор на ночь, во многих случаях помогает стирать ошибки... #

Можно снять клеммы и просто замкнуть их между собой.

16.08.11

Добрый день!

Сбросил ошибку, снятием на сутки клемм аккумулятора (почему-то замыкание их между собой после снятия не помогло).

Но радовался недолго. Через день езды снова появилась та же ошибка. Теперь не знаю что делать.

За качество соединения колодки с датчиком теперь полностью уверен - лучше уже не сделаешь. Может с проводкой от ЭБУ до датчика проблемы какие-то? Можно ли померить сопротивление цепи со стороны ЭБУ?

А может это вообще, проблема никак не связанная с изменившимися сопротивлениями цепи? Может ЭБУ менять нужно (самый плохой вариант)?

Верхний датчик абсолютно такой же - работает безо всяких проблем.

Была мысль просто тупо купить родной и поставить, но он значительно дороже и без гарантии того, что не будет той же проблемы.

16.08.11


to steelrat: Доброго времени суток. Мыслите в верном направлении. Проверяйте все по очереди - от лучшего к худшему случаю. Датчик новый всегда можно вернуть обратно, чек только сохраните.

16.08.11


to steelrat: Если кроме периодически появляющейся ошибки больше ничего не беспокоит, топливо сильно не ест, не дергается, хорошо заводится и пр., то можно не ломать себе голову. Вся загвоздка в универсальности датчиков. Был бы родной оригинал, то все было бы нормально.

24 Январь
Всем привет, такая же проблема прошу помощи Машина турбо, полный выхлоп, шитая, чек то горит то тухнет, вроде особо и не есто но едет как-то хероватенько ___________________________________________________________________ Р0138 -Высокие напряжение в цепи кислородного датчика (банк.1 датчик1) -ток ___________________________________________________________________ И ___________________________________________________________________ Р0138 -Высокие напряжение в цепи кислородного датчика (банк.1 датчик1) -статическое значение ___________________________________________________________________ Всем заранее спасибо
24 Январь
A007: Машина турбо, полный выхлоп, шитая,

Да хоть бритая. Всё-таки, какая машина?? Поскольку форум здесь по Ниссан Альмера.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
24 Январь

Субару,

Что значит статическое значение


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 44618
Последний зарегистрированный участник клуба: Xenon113