Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Меняем сальник рулевой рейки, тонкости замены, размеры.

06.09.10

В этой теме напишу подробно про процедуру замены сальника со слов нашего пользователя Dimpunk. Итак, цитирую ниже:

   


Извиняюсь за долговременное отсутствие, не было возможности отписаться. Сделал я все в тот день(16 августа).Сидел до упора, пока все не закончил. Делал все по описанию, которое изложено в этой теме.

Предварительно выставляем колеса в прямолинейное положение, рулевое колесо лучше чем нибудь зафиксировать.

"В салоне около педали тормоза откручиваем ключом на 17 гайку и вынимаем болт, отводим в сторону верхний карданчик рулевого вала." С этим проблем никаких нет.

Далее ни гофру от дроссельной заслонки ни короб воздушного фильтра я не трогал, сразу полез снимать корпус вала. я ранее писал, что  я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать.

Может быть это не так удобно, но мне места хватило для всех манипуляций.

Далее "ключом на 13 откручиваем болт - крепление нижнего карданчика и снимаем его с вала рулевой рейки." Карданчик откладываем в сторону.

"Шланг, идущий от бочка, отсоединяем от корпуса рейки и сливаем жидкость". Тут надо готовиться, что жидкость польется как из трубки, так и из отверстия, откуда мы сняли трубку, так что лучше приготовить две емкости для слива, одну подставить под рейку снизу, другую держать в руках и сливать в нее жидкость с трубки.

"Ключом на 14 откручиваем первую трубку, вторую и третью ключом на 11". У меня открутились легко обычными рожковыми ключами. Но вот, чтобы их вынуть из корпуса пришлось приложись массу усилий и ловкости, пришлось их немного подогнуть.

"Далее головкой (звездочкой) на 8 откручиваем 2 болта держащих корпус вала с рейкой".Головку отдельно в продаже я не нашел, набор покупать-жаба задушила. В итоге открутил обычным накидным ключем на 8 без особых усилий. Чтоб вынуть корпус из своего места тоже надо приложить силу и ловкость.

"Далее не сильно ударяем верхней частью вала о кувалду и он выходит из корпуса." Пришлось ударить сильно, чтоб он вышел. Далее я выпресовывал сальник с подшипником в тисках с помощью подходящей головки(у меня ей оказалась на 15). Отправим на покой сальник потрудившийся 130т.км.Промываем все детали бензином. Примеряем новый сальник, у меня их оказалось два, один из рем.комплекта MAP 2507K(49203-V0225) размером 30х18, другой Corteco 01026490 размером 30х19. Первый на вал зашел, но очень туго и вращение сальника происходило с большим усилием. Второй зашел без проблем и сидел на валу как положено. Внешний диаметр сточил на точиле до диаметра 29, сточить пришлось до металла, но резина нигде не отслоилась и все было ровненько и аккуратно, главное не переусердствовать при стачивании, периодически замеряя штангенциркулем или старым сальником, запресовываем сначала сальник, но не до упора, подшипник потом подтянет его. Затем запресовываем подшипник, понадобились тиски и подходящая головка, главное соблюсти соосность и не дать подшипнику сесть криво, во избежании его заклинивания.Все это лучше делать предварительно смазав детали моторным маслом. Далее забиваем вал обратно в корпус, главное это сделать до упора, чтобы не перекрыть масляные каналы.Вставляем корпус на место не без усилий, я оставил старую прокладку и не пользовался герметиком ввиду хорошего состояния старой. Наживляем два звездообразных болтика и пытаемся вставить 3 трубки на место и наживить резьбу, главное ее не сорвать, а то гемора хватит надолго. Закручиваем все до конца, закручиваем последнюю трубку, которая со шлангом.

Прикручиваем кардан на место в двух местах и смотрим насколько коряво получилось установленным рулевое колесо.Если не устраивает, то либо переставляем кардан, либо потом едем делать схождение.Заливаем жидкость до метки, понадобилось около 450 мл, и заводим, покрутим руль на предмет заеданий и легкости вращения.Доводим опять уровень жидкости до метки и радуемся нетекущему сальнику.

С момента ремонта я проехал около 1500 км, все сухо, уровень жидкости на месте, руль вращается легко.Результатом я вполне доволен.


К концу работы вспомнил, что можно сделать фотки на телефоне.Качество конечно соответствующее, но разборчиво.

Вот все инструменты, которые понадобились в процессе замены сальника.

Самый редкий инструмент наверно -ключ на 11 с широкими шлицами.Нашел его в давнешних загашниках, но можно заменить его специальным ключем для тормозных трубок на 12 хотя и не так удобно


Здесь поставлен на место корпус с новым сальником, трубки не прикручены. Все такое блестящее, прям глаз радуется.

Вид снизу. Здесь тоже все блестящее, но не от чистоты, а от масла. Замучился я его оттирать со всех частей, но зато потом пыль и грязь не будет покрывать эти места адской коркой

Вот он слева этот "вредный" сальник, который не дает многим покоя, справа сальник из комплекта MAP 2507K(49203-V0225).Сразу в глаза бросается явное отличие.

Теперь поближе

Измеряем родной сальник

Измеряем сальник из ремкомплекта

15.09.10

небольшое дополнение,рулевое колесо удобнее всего зафиксировать:просто вынте ключ из замка зажигания и руль сам замкнется!

15.09.10

я уже здесь гдето писал,если руль не замкнуть то можно порвать подрулевой шлейф!

28.09.10


to Rain:

заказал на экзисте МАР2705К ремкомплект гура,завтра должны привезти.Отпишу.

28.09.10


to Lexa: Ждем)

28.09.10
Lexa: заказал на экзисте МАР2705К #

Вроде ж тут даже писали, что сальник из этого набора очень туго на вал заходит. Руль будет трудно вращаться и износ быстрее пойдет, т.к. кромка под натягом будет постоянно. Заказывайте 01026490B

29.09.10


to alexio:

как узнать какой номер к какой запчасти подходит.И вообще можно ли в экзисте искать по названию детали?

29.09.10



to alexio: Ты же сам писал,что сальник МАР2705К 19х29 и фотки с линейкой раскладывал.

30.09.10

Было дело - сам объегорился - смотри посты ниже (http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/21407.html?page=4#comment_55978), там все описано. Я же потом писал подробный отчет (http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/21407.html?page=6#comment_70713) и все нюансы этих сальников рассказал. У меня сейчас тоже валяется этот сальник + еще один Corteco 01026490B остался - 2 заказал на всякий, не пригодился. С этими сальниками беда, в одном форуме читал, что из МАР2705К ставили и нормально все было, потом Dimpunk отписал, что туговат он, когда чинить стал. Внутренний размер у него не 19, как мне по линейке показалось (штангелем мерить надо ж :) ), а 18.


Так что не пеняйте, лучше посты до конца в той ветке прочитайте.

30.09.10


to alexio:

Привезли сегодня МАР2705К размер 30х18 это видно даже по обычной линейке.И где искать х.з.А сопливится всё больше.Купил рабочую жидкость ниссан за 600р.-пока подливаю.

30.09.10


to alexio:

заказываю corteco

14.10.10

с corteko руль крутится легко.

04.09.11

Для тех кто живет в РОСТОВЕ

После долгих поисков по фирмам родного Ростова я купил сальник в " Росагрозапчасть " всего за 30руб. фирмы NAK - подбирали по размерам, так что сальник подошел как родной.

06.09.11


to Exploder: Спасибо за информацию.

08.07.12

вскрыл и увидел сальник 1.2 22*40-1 нисан санька сингапур n16 продаются в магазинах напчастей на трактора

08.07.12

завтро попробую поменять

09.07.12


to mixei_0408: После отписывайтесь о результатах.

09.07.12

щас поеду покупать попробую поискать +/- мм наружней и внутрений пока нашол 22*40 . 22*38 а я так понел надо внешний 39мм

09.07.12

поменял сальники поставил 22*40-1 при испытание протечек нет но блин новая проблема сама стала рулить чуть руки невывернуло поотшибало.

09.07.12

нашел проблему самопроизвольного движения рейки оказалось трубки на регуляторе перепутал вот и вся проблема теперь надеюсь хотя-бы годик откатать .сальники взял в магазинчике рти резиновые изделия название потом напишу они по моему и заказниками работают мне сальники обошлись 250р за 1шт. германия а наше производство 75р за 1шт но мне не повезло кончались .

10.07.12


to mixei_0408: Рад что проблема нашлась, следите за рейкой и уровнем ГУР.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 44719
Последний зарегистрированный участник клуба: boryan851