подскажите в ремкомплекте 49203-v0225 входят боковые и нижний сальник? верхний поменял
Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1
Меняем сальник рулевой рейки, тонкости замены, размеры.
07.08.12
02.05.13
to bard85: В ремкомплекте 2 сальника - верхний и боковой.
16.09.13
Вчера тоже менял этот сальник и вот какие замечания: В салоне карданчик снимается ключом на 14 а не 17. Нижний карданчик откручивается ключом на 12, а не 13. Головки-звёздочки держащие обойму рулевого вала не на 8, а на 10. Не хочу утверждать полностью, что это ошибки автора темы, так как не исключено, что на одних и тех же машинах, могут стоять разные детали, в зависимости от комплектации, расположения руля, года выпуска, объёма двигателя - причуды зарубежного автопрома,не дающие многим покоя. Да и вот ещё: при откручивании трубки высокого давления возникла проблема - трубка крутилась вместе со штуцерами, приржавела по ходу...короче попал я на эту трубочку, надо заказывать.
12
Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
В этой теме напишу подробно про процедуру замены сальника со слов нашего пользователяDimpunk . Итак, цитирую ниже:
Извиняюсь за долговременное отсутствие, не было возможности отписаться. Сделал я все в тот день(16 августа).Сидел до упора, пока все не закончил. Делал все по описанию, которое изложено в этой теме.
Предварительно выставляем колеса в прямолинейное положение, рулевое колесо лучше чем нибудь зафиксировать.
"В салоне около педали тормоза откручиваем ключом на 17 гайку и вынимаем болт, отводим в сторону верхний карданчик рулевого вала." С этим проблем никаких нет.
Далее ни гофру от дроссельной заслонки ни короб воздушного фильтра я не трогал, сразу полез снимать корпус вала. я ранее писал, что я сторонник того, чтобы минимум всего можно было откручивать и снимать.
Может быть это не так удобно, но мне места хватило для всех манипуляций.
Далее "ключом на 13 откручиваем болт - крепление нижнего карданчика и снимаем его с вала рулевой рейки." Карданчик откладываем в сторону.
"Шланг, идущий от бочка, отсоединяем от корпуса рейки и сливаем жидкость". Тут надо готовиться, что жидкость польется как из трубки, так и из отверстия, откуда мы сняли трубку, так что лучше приготовить две емкости для слива, одну подставить под рейку снизу, другую держать в руках и сливать в нее жидкость с трубки.
"Ключом на 14 откручиваем первую трубку, вторую и третью ключом на 11". У меня открутились легко обычными рожковыми ключами. Но вот, чтобы их вынуть из корпуса пришлось приложись массу усилий и ловкости, пришлось их немного подогнуть.
"Далее головкой (звездочкой) на 8 откручиваем 2 болта держащих корпус вала с рейкой".Головку отдельно в продаже я не нашел, набор покупать-жаба задушила. В итоге открутил обычным накидным ключем на 8 без особых усилий. Чтоб вынуть корпус из своего места тоже надо приложить силу и ловкость.
"Далее не сильно ударяем верхней частью вала о кувалду и он выходит из корпуса." Пришлось ударить сильно, чтоб он вышел. Далее я выпресовывал сальник с подшипником в тисках с помощью подходящей головки(у меня ей оказалась на 15). Отправим на покой сальник потрудившийся 130т.км.Промываем все детали бензином. Примеряем новый сальник, у меня их оказалось два, один из рем.комплекта MAP 2507K(49203-V0225) размером 30х18, другой Corteco 01026490 размером 30х19. Первый на вал зашел, но очень туго и вращение сальника происходило с большим усилием. Второй зашел без проблем и сидел на валу как положено. Внешний диаметр сточил на точиле до диаметра 29, сточить пришлось до металла, но резина нигде не отслоилась и все было ровненько и аккуратно, главное не переусердствовать при стачивании, периодически замеряя штангенциркулем или старым сальником, запресовываем сначала сальник, но не до упора, подшипник потом подтянет его. Затем запресовываем подшипник, понадобились тиски и подходящая головка, главное соблюсти соосность и не дать подшипнику сесть криво, во избежании его заклинивания.Все это лучше делать предварительно смазав детали моторным маслом. Далее забиваем вал обратно в корпус, главное это сделать до упора, чтобы не перекрыть масляные каналы.Вставляем корпус на место не без усилий, я оставил старую прокладку и не пользовался герметиком ввиду хорошего состояния старой. Наживляем два звездообразных болтика и пытаемся вставить 3 трубки на место и наживить резьбу, главное ее не сорвать, а то гемора хватит надолго. Закручиваем все до конца, закручиваем последнюю трубку, которая со шлангом.
Прикручиваем кардан на место в двух местах и смотрим насколько коряво получилось установленным рулевое колесо.Если не устраивает, то либо переставляем кардан, либо потом едем делать схождение.Заливаем жидкость до метки, понадобилось около 450 мл, и заводим, покрутим руль на предмет заеданий и легкости вращения.Доводим опять уровень жидкости до метки и радуемся нетекущему сальнику.
С момента ремонта я проехал около 1500 км, все сухо, уровень жидкости на месте, руль вращается легко.Результатом я вполне доволен.
К концу работы вспомнил, что можно сделать фотки на телефоне.Качество конечно соответствующее, но разборчиво.
Вот все инструменты, которые понадобились в процессе замены сальника.
Самый редкий инструмент наверно -ключ на 11 с широкими шлицами.Нашел его в давнешних загашниках, но можно заменить его специальным ключем для тормозных трубок на 12 хотя и не так удобно
Здесь поставлен на место корпус с новым сальником, трубки не прикручены. Все такое блестящее, прям глаз радуется.
Вид снизу. Здесь тоже все блестящее, но не от чистоты, а от масла. Замучился я его оттирать со всех частей, но зато потом пыль и грязь не будет покрывать эти места адской коркой
Вот он слева этот "вредный" сальник, который не дает многим покоя, справа сальник из комплекта MAP 2507K(49203-V0225).Сразу в глаза бросается явное отличие.
Теперь поближе
Измеряем родной сальник
Измеряем сальник из ремкомплекта