Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 19.11.07
Всего сообщений: 16
25.04.08
Существует 3 основных причины повышенного расхода масла (по частоте возникновения):
1. Глючит клапан отвода картерных газов. Он расположен в патрубке, который соединяет впускной коллектор с картером или головкой блока (в завис. от модели мотора). Если он находится в неисправном состоянии, то масляный туман из картера (или головки) попадает во впускной коллектор и активно там догорает. Не вздумайте глушить этот патрубок! В его функции входит снимать избыточное давление с картера, а если Вы его заглушите, то скорее всего выдавит сальники. Для того, чтобы выяснить в чем неисправность нужно снять патрубок с впускного коллектора и заглушить в нем отверстие. Патрубок же опустите в емкость для сбора масла. Затем засеките пробег и сравните расход масла.
2. Маслосъемные колпачки механизма газораспределения изношены. Это в основном практикуется у тех автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке. Из-за этого колпачки теряют эластичность, что не позволяет им эффективно снимать масло со стержня клапана.
3. Цилиндро—поршневая группа изношена. Точнее будет сказать именно поршневые кольцы. Но при этом, помимо повышенного расхода масла обратите внимание не падает ли компрессия в цилиндрах.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266
18.06.10
вход во впускной колектор заглушил а из крышки головки выпустил шланг вниз под днище и все лишние газы выходят туда!аж машина легче пошла!!!! а еще и клапан рециркуляции выхлопных газов заглушил EGR,масляные сальники клапанов поменял!
Вот тут описано все: http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=112338&highlight=%EC%E0%F1%EB%EE%F1%FA%E5%EC%ED%FB%E5+%EA%EE%EB%EF%E0%F7%EA%E8
Все началось с того, что машинка стала подкушивать масло. Замена прокладки картерных газов не дала результатов, поэтому было решено поменять маслосъмные колпачки.
Начали читать мануал, искать информацию об этом. Конечно, что-то было найдено и прочитано, стали складываться мысли, что ничего сложного нету, но все-равно лезть в двигатель так глубоко было страшно. Между тем заехал в один из известных сервисов нашего города и узнал. что работа будет стоить 7000 р (в гараже 3500-4000), и собственно, такие суммы денег и сподвигли на самостоятельную замену. Я не то чтобы жмот, но отдать столько денег и понять что это не помогла - кучеряво.
Двигатель QG15 1.5
Что покупали:
1) Колпачки: Corteco 12015361 2) Рассухариватель: взяли от ВАЗ2112 16кл. всего 130 р отдал 3) Круглогубцы, только усики инструмента под углом в 90 градусов, не знаю как называется
Работа:
Ну в описании не буду подробно останавливаться на известных вещах, кому интересно будет, пишите в личку. 1) Снимаем переднее правое колесо и откручиваем защиту пластиковую, чотбы добраться до шкива коленвала. (В принципе метку на шкиве и сверху видно, но под плохим углом) 2) Снимаем клапанную крышку, и крышку боковую там куда уходит цепь 3) Вот теперь самое интересное начинается 4) Необходимо убрать плунжер натяжителя, скажу честно, замучались с ним, но когда в гараже появился свет, стало все понятней. Дело в том, что над плунжером, который необходимо воткнуть обратно в натяжитель есть что-то типа собачки, ее надо аккуратненько надовить от бампера к стекла какбы. Тем самым высвобождаются бороздки плунжера. Его отверткой затолкать внутрь и засунуть тоненькую проволку в боковую дырочку, для фиксации. Лучше всего использовать подлиньше проволку, а то если слетит, не дай Бог упадет в неизвестности двигателя. Вот супер плохая фотка натяжителя (но она единственная, дальше лучше) http://s47.radikal.ru/i116/1006/ee/d5532eabbc73.jpg
Текст очень мелкий, поэтому увеличиваете
5) Натяжитель больше нам не мешает, цепочка ослаблена Начинаем снимать кронштейны валов (башмаками их в народе называют) http://i076.radikal.ru/1006/b1/39d438c60fee.jpg Будте очень внимательными. НЕ НАДО откручивать болт целиком. Необходимо постепенно снимать натяжение, т.е. крутим болты по пол оборота. В мануале посмотрите порядок отворачивания болтов 6) Далее используя накидной ключ и хороший рожковый, а лучше хороший рожковый + трубу под него - отворачиваем звездочки с распредвалов Затянуты они будь здоров. В итоге должно быть вот так: http://s56.radikal.ru/i151/1006/d2/4d6bd3664d48.jpg Важно. Кронштейны лучше всего ставить также как стояли, для этого запоминаем как они стояли и выкладываем в соотвествующем порядке: http://s58.radikal.ru/i161/1006/9d/0984f83949ca.jpg
8) Убираем сухарики, и аккуратно вытаскиваем пружину. Внимательно с шайбочкой под пружиной, может потянуться вместе с ней и упасть где-то в гараже http://i058.radikal.ru/1006/1a/7b8b336d4da3.jpg
Все колпачок напресован, вставляем пружинку, и снова, сжимая ее рассухаривателем, стараемся одеть сухарики Следите за тем, чтобы расстояние между штоком клапана и рассухаривателя, был примерно одинаковым, так легче вставить сухарики. Делать все надо плавно и без резких движений. Обязательно, чтобы тонкие отвертки, пинцеты были НЕ намагничены, а то это гемор еще тот. Далее покачиванием оденьте блестящие чашечки.
Как только закончите с первый цилиндром, рекомендую перейти на 4-ый. После чего, один крутить коленвал, а второй придерживает цепь ГРМ, а то без натяжения цепи, ничего крутится не будет.
Ну вот и все. Главное, не снимайте сухари. когда поршень не в ВМТ, а то прийдется сушить сухари ))))
После того как сменили все колпачки, ставим валы, накручиваем кронштейны, звезды и по меткам выставляем все как было.
Ошибиться с метками крайне сложно.
Используйте диннаметрический ключ, ибо нам удалось сорвать болт одного из кронштейна.
Ездит на:
Honda CR-V
С нами с 15.09.10
Всего сообщений: 466
13.01.11
to movado 1976: По моему таким способом проверяются маслосъёмные кольца,да и то на карбюраторных движках.Если из сапуна валит дым,то воздушный фильтр будет в масле.Может я и не прав.
to Dimon-811: и правильно, что не укладывается. Никак они на фильтр не влияют. Ну, разве что ЦПГ ушатана в усмерть, втулки клапанов тоже, и вот масло льет вовсю и, соответственно всасывается с картерными газами. Наверное, такое бывало в году так 1980 на старых ВАЗах.
to Lexa: справедливости ради, у дизелей при износе ЦПГ весь впускной тракт в масле.
Понятно.. Просто как и у всех счастливых владельцев n16 у меня тоже маслецо подкушивает. Но поршневую трогать не буду.. Начну с "трубочек", потом "сальнечки"... А потом тупо подливать буду дешман какой нибудь, если не получится снизить расход.
to 32max: Ну-ну,надейся. У меня так же было,потратил 5000руб. на запчасти ,два дня(светлое время суток) работы и = уже 8 месяцев капот открываю только для доливки омывайки(т.е. очень редко),масло от замены до замены -- уровень стоит. УДАЧИ
to NICK67: Спасибо!!! Ещё вопрос. Сальники свечных колодцев менять докучи? А то мне их тоже сказали одни "дельцы" менять надо, ну я и купил с дуру... А может и не с дуру??
Жажда
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 19.11.07
Всего сообщений: 16
Существует 3 основных причины повышенного расхода масла (по частоте возникновения):
1. Глючит клапан отвода картерных газов. Он расположен в патрубке, который соединяет впускной коллектор с картером или головкой блока (в завис. от модели мотора). Если он находится в неисправном состоянии, то масляный туман из картера (или головки) попадает во впускной коллектор и активно там догорает. Не вздумайте глушить этот патрубок! В его функции входит снимать избыточное давление с картера, а если Вы его заглушите, то скорее всего выдавит сальники. Для того, чтобы выяснить в чем неисправность нужно снять патрубок с впускного коллектора и заглушить в нем отверстие. Патрубок же опустите в емкость для сбора масла. Затем засеките пробег и сравните расход масла.
2. Маслосъемные колпачки механизма газораспределения изношены. Это в основном практикуется у тех автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке. Из-за этого колпачки теряют эластичность, что не позволяет им эффективно снимать масло со стержня клапана.
3. Цилиндро—поршневая группа изношена. Точнее будет сказать именно поршневые кольцы. Но при этом, помимо повышенного расхода масла обратите внимание не падает ли компрессия в цилиндрах.