Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 02.06.10
Всего сообщений: 40
02.06.10
Народ подскажите пожалуйста почему гудит руль при его повороте. Сначала подливал масло и переставал гудеть. Через какое то время снова начинал. А щас гудит постоянно,даже когда масло в норме. А течет из шлангов которые над рейкой идут,сказали что соскачил хамут и его нужно воставить. А куда его ставить? И гур у меня так не сгорит? Заранее спасибо....
Надо проврять хомуты. У вас наверняка утечка. Если не уверены, что сами справитесь, лучше на сервис. Они найдут утечку и поменяют необходимые элементы. После этого надо полностью поменять жидкость на новую и будем вам счастье. Гул ГУРа из-за недостатка жидкости или утечки. Он уже износился так как меры не были в свое время предприняты - вы только доливали, но жидкость уходила так как сама утечка устранена не была.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266
03.06.10
гудит гур потомушто износился!если утечку устраниш то гул всеравно не уйдет,надо менять гур!или отдавать в ремонт!если ремень нормально натянут то еще больше натягивать не нужно будет хуже для него!он тоже расчитан на определенные растяжения!он так быстрее из строя выйдет!утечку нужно было устранять сразу же!а не терпеть месяц,теперь дороже выдет!
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 12.11.09
Всего сообщений: 266
04.06.10
to Jeremy Jones: если устраниш утечку масла и зальеш новое хорошее масло,то покататся еще можно будет я так думаю больше чем два месяца!гудеть конечно он будет!но если собрался чуть позже ставить новый,ложи его до конца пока не заклинит!опять же повторюсь!у меня в городе востонавливают и рейку и насос!все с гарантией и покупать новое не надо!
Ездит на:
Hyundai Getz
С нами с 14.05.09
Всего сообщений: 186
05.06.10
to Jeremy Jones: Ослуживание
Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Автопроизводители не дают конкретных рекомендаций по замене масла в гидроусилителе, а требуют лишь проверки ее уровня (при каждом техобслуживании) и при необходимости – долива. Отечественные специалисты по ремонту ГУР к данному вопросу относятся иначе. По их утверждению, гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5–8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в 2 года. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент (при его наличии). Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто (см. табл.). Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного «кровосмешения» и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.
Натяжение ремня
Ухудшение работы ГУР может происходить и при проскальзывании приводного ремня гидронасоса (об этом сигнализирует писк из-под капота авто). Такая поломка возможна не только из-за изношенного шкива или ремня, но и в случае выхода из строя насоса. Увеличивать натяжение ремня при этом не стоит – это ускорит «кончину» насоса. Если гидроусилитель снабжен общим с другим оборудованием (генератор, водопомпа) приводным ремнем, его натяжение часто осуществляется автоматически специальным механизмом. При нарушении работы привода, чтобы установить причину неисправности, следует обратиться в автосервис.
В случае неисправностей
При утечке масла насос гидроусилителя «умирает» в течение 5–15 минут. Чтобы этого избежать, насос необходимо отключить. Возможно это только в конструкциях с индивидуальным ременным приводом насоса (ремень снимают или перерезают) или там, где он оборудован электроприводом (демонтируют соответствующий предохранитель). В схемах с общим приводом насоса, генератора и водопомпы отключать гидроусилитель, обрезая ремень, нельзя, так как это приводит к перегреву мотора, разряду АКБ и отказу электрооборудования. Поскольку в современных авто ГУР и их насосы достаточно дорогие, в случае проблем с ремнем (при невозможности его снятия) машину следует сразу транспортировать на эвакуаторе к месту ремонта.
Чего не следует делать
При высоких оборотах двигателя (в форсированных режимах) удерживать руль ГУР с обычным гидронасосом в крайнем положении более 4-5 с. Это приводит к резкому увеличению давления масла в системе, разрывам шлангов, сальников гидроцилиндра и т. д. В ГУР с электронасосом может перегореть предохранитель. В процессе парковки продолжать давить на руль, когда машина упирается боковой поверхностью колеса в бордюр. Чтобы избежать опасных нагрузок на насос, достаточно немного (на 1-2 см) повернуть руль назад. Длительное время (2-3 месяца и более) ездить с неработающим (отключенным) насосом. Режим опасен возможным ускоренным износом зубьев рейки и шестерни рулевого вала. Эксплуатировать гидроусилитель при потере герметичности его узлов (при утечках масла). Тактика «а я доливаю» опасна. В любой момент течь может стать значительной, что приведет к поломке ГУР. Пользоваться авто с разорванными защитными пыльниками рулевой рейки. Дорожные пыль, песок и влага, попав в гидроцилиндр, неизбежно вызовут его ускоренный износ и приведут к отказу. Эксплуатировать автомобиль с неисправными шарнирами рулевых тяг и наконечников. Возможен быстрый износ втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.
Опасные симптомы
Несвоевременное устранение некоторых неисправностей в итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Так, следует заняться обслуживанием или ремонтом при:
изменении прозрачного цвета масла на темно-серый (землистый), появлении у масла запаха гари; наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях); утяжелении руля при любых оборотах мотора; разнице усилий при вращении руля вправо и влево; тяжелом руле на холостых оборотах двигателя и легком на повышенных; «писке» ремня, а также наличии посторонних шумов (стуков) в механизмах ГУР при движении авто; при попытках поворота руль «вырывает» влево или вправо; вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (наиболее вероятная причина этого явления – подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств); внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина – заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы); тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум – писки, визги, стуки (причина – изношенный или порванный ремень насоса). Удачи Вам!)
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 02.06.10
Всего сообщений: 40
07.06.10
Спасибо за статейку... Устранил течь. Вроде нигде не подтекает. Заметил что посвистывает ремень,сначала при запуске двигателя гдето на 1-2 секунды, потом при движении на 2 и 3 передаче когда начинают подниматься обороты. Может и правда все дело в ремне.
Jeremy Jones
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.06.10
Всего сообщений: 40
Народ подскажите пожалуйста почему гудит руль при его повороте. Сначала подливал масло и переставал гудеть. Через какое то время снова начинал. А щас гудит постоянно,даже когда масло в норме. А течет из шлангов которые над рейкой идут,сказали что соскачил хамут и его нужно воставить. А куда его ставить? И гур у меня так не сгорит? Заранее спасибо....