Ездит на:
Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
02.11.11
К слову пришлось...:) Сам не знаю зачем нижний менял, надо было только планку.
ramkon, раз уж разговор зашел о натяжителе. Греметь цепь может и из-за разжижения масла, низкого давления масла и из-за подзабитого канала в ( к ) натяжителе.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 28.11.11
Всего сообщений: 5
29.11.11
Добрый вечер.
Подскажите советом. Ситуация такая: я решился на самостоятельную замену колец поршневых, начитался мануалов, тем на форуме, руки в ноги и помчал. Разобрал все, дошел до цепи ГРМ, начал проворачивать коленвал, услышал что-то типа "трррк" Показалось (а может и не показалось) что этим звуком моя цепь трыкнула на пару звеньев. Возможно она трыкнула, а возможно и нет. Так как я перед прокрутокой, по мистическим обстоятельствам вынул натяжитель цепи (видимо зачитался мануалов) а когда прокручивал далее, чтобы, таки, выставить желтые метки по меткам распредвалов больше проскоков не услышал. Все выставил, и вполне возможно что коленвал тоже оказался первым поршнем в ВМТ, как положено. А возможно и не оказался.
В общем это предыстория. Теперь вопрос - что будет если я потом неправильно выставлю эту цепь, скажем выставлю вручную каленвал в ВМТ, и по меткам распредвалы, а внизу накину как получится? Можно-ли все выставить по меткам, не вынимая двигателя?
И теоретический вопрос, чтобы понять принцип этого всего. Допустим у меня есть отдельно два распредвала цепь со всеми пирогами и каленвал в сборе. Все это пока не взяимосвязано и моя задача все это взяимосвязать на двигателе. С чего начать? Просто выставить по меткам и все? А если, допустим, меток нет? И еще теоретический вопрос - ВМТ для первого цилиндра оно со стороны каленвала одинаково для сжатия и выпуска, или есть какие-то нюансы? Другими словами если я выставлю каленвал в ВМТ - могу-ли я быть уверенным что при правильно выставленных распредвалах я натяну цепь и все будет работать, или четырехтактный двигатель четырехтактен во всем?
Ездит на:
Opel Zafira
С нами с 09.12.10
Всего сообщений: 2397
29.11.11
to Serezha: блин, слишком сложно описал, в мануале все гораздо проще описано в разделе установка цепи ГРМ, даже я тупень сообразил . Первый горшок всегда считается от привода ГРМ на япомобилях.Устанавливай всё по меткам, а только потом разряжай натяжитель и проворачивай
Ездит на:
Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
29.11.11
Serezha: скажем выставлю вручную каленвал в ВМТ, и по меткам распредвалы, а внизу накину как получится? Можно-ли все выставить по меткам, не вынимая двигателя? #
Я выставлял таким образом метки... Вставлял щуп, ловил ВМТ 1-го цилиндра, и валы по углам из мануала. Все получилось нормально.
to Serezha: Если поршень 1-го цилиндра будет наверху(мах) и все 3 метки цепи будут совмещены,то все будет хорошо.
Принцип работы и устройство 4-х тактных бензиновых двигателей почти одинаков. Метки есть на всех важных узлах и деталях двигателя,нужно внимательно посмотреть и все будет понятно.И мануалом можно воспользовать от похожего двигателя(как внешне так и конструктивно).
Я когда менял поршневые кольца на своей(н16 QG18DE) то пользовался книгой(мануалом) от НАКа - там фото цветные и качественней.
Serezha: И теоретический вопрос, чтобы понять принцип этого всего. Допустим у меня есть отдельно два распредвала цепь со всеми пирогами и каленвал в сборе. Все это пока не взяимосвязано и моя задача все это взяимосвязать на двигателе. С чего начать? Просто выставить по меткам и все? А если, допустим, меток нет? И еще теоретический вопрос - ВМТ для первого цилиндра оно со стороны каленвала одинаково для сжатия и выпуска, или есть какие-то нюансы? #
Как уже было сказано выше, метки есть везде.
Поршень любого цилиндра действительно 2 раза подходит к ВМТ, поэтому и шестерня коленвала меньше респредвальной ровно в 2 раза. Вам нужна ВМТ, при которой оба клапана закрыты (такт сжатия). Определить можно как визуально по положению кулачков распредвала, так и по давлению внутри цилиндра.
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 28.11.11
Всего сообщений: 5
29.11.11
Ясно, спасибо большое.
И теперь вопрос - как увидеть ту самую звездочку коленвала, на которую нужно цепь выставлять по метке? Нужно откручивать переднюю крышку и снимать шкиф? Звезда окажется прямо под ним? Или есть более гуманный способ?
Ездит на:
Nissan Almera
С нами с 08.10.11
Всего сообщений: 76
23.12.11
Маленький совет- после сборки двигателя перед тем как проворачивать, расклиньте башмак натяжителя в ручную,т.е. натяните цепь подручными средствами и зафиксируйте.после этого смело проворачивайте цепь то создания давления в гидросистеме. если это не сделать возможно проскальзывание цепи и в результате -замена клапанов. лично на этом попадал.
ramkon
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 18.04.11
Всего сообщений: 20
Альмероводцы ! Подскажите пожалуйста , как подтянуть цепь , а то , что то двига стала шумнее работать . Заранее спасибо !