"Волшебные" тормоза Альмеры, и не только: собственный ремонт и опыт
 06.08.11
                    06.08.11                 06.08.11
                    06.08.11                Итак снимаем задние колесо и тормозной барабан. Машина у нас б\у, поэтому на барабане образовался БОТИК, и он нам не дает легко снять барабан. Снимаем резиновую заглушу на тормозном щите ( см. пр. пост), и пставив жало плоской отвертки вертитально, ковыряем в открывшейся дырке. таким образом мы сводим колодки и освобождаем барабан. Подробней как и где ковырять см. в иструкции по замене задних колодок. Теперь несем наши барабаны дяде токарю и просим срезать ТОЛЬКО БОРТИКИ, на предложения торцануть или проточить ВЕСЬ барабан - смело посылайте его на Х. Нужно снять ТОЛЬКО БОРТИК, это важно, т.к. дальше нужно будет снимать барабан из "боевого" положения колодок.
Вот фотка барабана, стрелкой показанно место где был бортик:
 06.08.11
                    06.08.11                Теперь отодвинув колодки от тормозного щита смазываем НЕМНОГО места трения колодок об щит, я использую графитку (зеленые стрелки). Подвигали колодки влево-вправо руками. Хорошо.
Берем сверло 2.5-3.5 мм и сврлим два оверствия: первое в тормозном щите по центру цилиндра, второе в колодке сверху в углу (красные стрелки). В них будем вставлять обратную пружину. Я использовал от набора универсальных стеклоподъемников SPAL. Можно найти у любого автоэлектрика в загашнике, т.к. они при установке подъемников почти не используются. У электриков можно взять пару железных полосок для электрозамков, похожи на полоски детского конструктора, только отверствия продольные. Из них будем делать упорные скобы.

 06.08.11
                    06.08.11                Монтируем скобу и ставим пружину. Затем цинтруем колодки по штангелю, отгибая язычек у скобы. Чтобы долго не мучаться немного больше разгибаем скобу и затем легким постукиванием по задней колодке добиваемся одинакового размера слева и справа. Измеряемый размер показан стрелкой.
ВАЖНО!!!
НА ФОТКЕ СКОБА ДЛЯ ПРАВОГО КОЛЕСА, А ТОРМОЗА ВСБОРЕ ПОКАЗАНЫ НА ЛЕВОМ КОЛЕСЕ !!! Соответствено сдесь скоба зеркальная!
Ну думаю с пространственным мышлением у вас все ОК! Просто так получилось.
 06.08.11
                    06.08.11                Ставил барабан и вращаем, если трет - снимаем барабан,наносим три полоски маркером и снова ставим, вращаем, снимаем и смотрим где трет. Подгибаем скобу.
ВАЖНО!
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, У КОЛОДКИ ЕСТЬ И ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЮФТ! Поэтому, если стирается крайняя полска маркера, попробуйте просто пристукнуть колодку сверху или снизу.
Нажимаем несколько раз на педаль тормоза и снова пробуем как вращается барабан. Для пущего эффекту можно барабан поджимать гайками, но и так все быстро отрепетировал.
На фото контрольные полоски от маркера
 06.08.11
                    06.08.11                Что мы получили. Теперь как бы не сработали колодки наша пружина подтягивает заднюю колодку до упора в скобу, та в свою очередь через штатную стяжную пружину подтягивает "преднюю" колодку и они
ВСЕГДА правильно центруются!
Экономим бензин, катимся хоть киллометр, всегда тормозим где нужно!
Если что не понятно - спрашивайте.
 06.08.11
                    06.08.11                
to PIRAT:  респект за зоморочку, но эт индивидуальная особенность видвть у тебя. У мну реально твоя проблема не встречалась и накат отменный, ничего пообного даже , единственное что было это слабые задние тормоза. Сразу почувствовал разницу после того как пересел с Мицубиси и Тойоты
Что я делал:
-проточил барабаны, так как они были под убиты, прошлый хозяин видать проеб...... колодки и барабаны были в задирах,вылез в максимально допустимый размер 204,5 как раз, не помогло;
- убрал пластиковые клапанки в регуляторах задних тормозов, которые в бочках главного тормозного цилиндра( машина без АБС), помогло но не то;
- поставил новые колодки, хотя старые еще были где то всего а половину утерты, помогло, но............практтически незаметно.
-купил новые барабаны, и о чудо, тормоза появились, диаметр новых 203 мм, эти полтора мм дали офигенный результат, и ручник дкржит и тормоза тормозят.

PIRAT: Это очень хорошо видно по их износу.
по износуь колодки ты ничего не поймеш, так как ручник тормозит в основе своей только задней колодкой, а основная нагрузка при пльзовании тормозами ложится на переднюю колодку, т.к она упорная получается ну и физика вращения такова.
А еще нижняя часть колодок всегда целее, потому что она стоит на статичном упоре, изнашивается в основе верхняя и центральная часть колодок!!!
 06.08.11
                    06.08.11                А у меня сзади дисковые тормоза стоят! Такой проблемы вообще нет!
 06.08.11
                    06.08.11                
to Kolek82:  +1 у меня тоже  Но идея то хорошая, может кто-нибудь воспользуется.
 Но идея то хорошая, может кто-нибудь воспользуется.
 06.08.11
                    06.08.11                
to RomAlm:  Согласен!!!
 06.08.11
                    06.08.11                В дисковых тормозах такой проблемы и нет, а вот в барабанах - на трех последних машинах столкнулся с этой бедой. Ну все, конечно, зависит от опыта и притензий к машине.
 06.08.11
                    06.08.11                 08.08.11
                    08.08.11                
to PIRAT:  При чистоте тормозного механизма и целых стяжных пружинах, вся эта система самоцентруется без каких-либо дополнительных подтягтвающих пружинок. 
Следить надо за машиной. Вовремя менять не только колодки, но и тормозные барабаны.
 08.08.11
                    08.08.11                 11.12.11
                    11.12.11                Систематически клинит механизм "ручника" в заднем левом суппорте (тормоза все 4 дисковые). Разработка (без разборки) помогает ненадолго. Кто как это "лечит" и "лечится" ли вообще? Спасибо.
 11.12.11
                    11.12.11                Была такая беда и с двумя сторонами сразу. Купил ремкомплект резинок для задних тормозов, снял задний суппорт, почистил грязь и заменил резинки. собрал, прокачал, и уже год как иникаких проблем. данная неисправность возникает из-за прохудившегося сальника поворотного кулачка привода ручника. грязь мешает возвратной пружине и отсюда все проблемы. разбирать приходится полностью, т.к. кулачек не выходит до конца пока не вытолкнешь цилиндрик, а дальше все просто, только не забыть, что цилиндрик нужно выкручивать и вкручивать! обошлось все в 10 у.е за ремкомплект.
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367


 
                 
	 
	



 
	 
	 
	 
	 
	
PIRAT
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 01.08.11
Всего сообщений: 47
Хочу поделиться решением одной проблемы, с которой столкнулся много лет назад еще на 90-й Королле.
Суть дела в следующем: при движении с горки или движении "накатом" нажимаем ПЛАВНО на педаль тормоза и в первый момент машина ускоряется. Это хорошо видно по болтающийся голове пассажира :).
Сначала я решил, что виноваты передние супорта, типа перекашиваются, а при нажатии педали выравнивают кололдки ну и т.д. Перебока супортов, смазка направляющих супер-пупер смазкой ничего не дала. Мучал этим вопросом слесарей Херсона, Николаева, Одессы, Киева... никто толком не мог объяснить в чем дело.
Казалось бы мелочь, но во-первых не люблю, когда машину "тянут за хвост", а это временами ну очень ощущалось, во-вторых зачем жечь лишний керосин, а в-третьих это не совсем безопасно.
Как-то возвращаясь с женой с моря, обогнал кучку авто и стал плавно вписываться в коллону, естественно ПЛАВНО нажал на тормоз, и в этот момент мой шарабан вместо плавного торможения лихо помчался в жопу впереди идущей машине, ну крайне неприятное зрелище. Т.е. на малой скорости это поведение тормозов выливается в резкое ускорение, а на на скорости около 100км\ч - в потерю нескольких метров в дистанции. Вобщем я крепко задумался.
Проблема оказалась в ЗАДНИХ тормозах. Наши х..евы японские друзья сделали ПЛАВАЮЩИЙ тормозной цилиндр, и колодки никогда НЕ ЦЕНТРОВАЛИСЬ в барабане! Из-за разницы в скольжении по тормозному щиту ( это круглаю железяка, на которой крепится тормозной цилиндр и тормозные колодки, прикручен к тормозной балки) "передние"(в кавычках, потому что это задние колодки, стоят они только впереди по направлению движения авто) оставались лежать на барабане и немного притормаживали авто.Это очень хорошо видно по их износу. При плавном нажатии на педаль тормоза цилиндр сначала давил на заднюю колодку, та через стяжную пружину оттягивала "переднюю", колодки центровались и барабан освобождался, машина весело мчала вперед! Конечно, при дальнешем нажатии на тормоз, начинали тормозить переднии колодки и расходиться и тормозить задние.
Я не буду писать, какие варианты решения я пробовал, напишу просто последовательность дейсвий, и дам фотки с коментами. Поверте, после переделки стало ездить намного приятней, сказать что накат улучшился - это не сказать ничего, да и свободный ход у педали тормоза почти пропал, а это не что иное, как безопасность. Так что переделка тормозной системы иногда не просто допустима, но и необходима! :)