Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Расточка задних ступиц Almera N16 (дисковые с ABS) под подшипники от ВАЗа

04.08.11

Всем привет! Кто сталкивался с проблемой гула задних ступиц Альмеры, наверняка читал вот эту тему. Гул моих ступиц с каждым днем становился все сильнее, по трассе 80 км/ч было уже страшно ездить, вибрация сзади, очень шумно в салоне. Левое заднее колесо немного люфтило, если его вывесить и пошевелить. Определенно надо было что-то делать. Аналоги типа Febest и прочее не хотел ставить, так как отзывы о подшипниках-дубликатах этой и других фирм меня не совсем устраивали, у некоторых товарищей ступичные дубликаты начинали гудеть через 4000 км, так что выкидывать 7000 руб (за две ступицы) мне не хотелось, а оригинал кусается по цене 14000 за пару (дисковые, с АБС). Короче решил точить. Нашел РМЦ одного завода, который заказы принимает от частных лиц, показал им чертеж, они назвали сумму 2400 за одну ступицу, договорились что в понедельник им принесу. Со снятием проблем не возникло, снять можно легко одному в гараже (мы были вдвоем, но реально одному). Снял колесо, тормозной суппорт полностью, тормозной диск и открутив гайку на 30 снял ступицу потянув на себя просто руками. Внутренняя обойма осталась на валу, но снялась без капризов, руками и отверткой. Со второй стороны обойма снималась чуть хуже. Внутренние потроха выбиваются легко, отверткой и молотком. Я доездился до того, что сепаратор шариков начал стачиваться и смазка была как-будто с блесками... Помыл керосином ступицы и пошел с ними домой:) В понедельник встретился с токарями и они начали катать вату, типа металл твердый, мы тут будем долго точить и тому подобное. Короче затребовали в районе 10000. Послав их куда подальше, пошел на работу. В инете нашел токаря, договорились встретится. При встрече он все посмотрел и сказал что за ночь на смене сделает, объявил ценник 3000 за обе! Через пару дней забрал у него расточенные ступицы:




Запрессовал подшипники дома самостоятельно, предварительно нагрев ступицы в духовке. В качестве оправки использовал кольцо заглушку, которое выточил токарь. В общем с запрессовкой проблем не возникло. На следующий день пошел ставить старые-новые ступицы на машину. Собралось все замечательно и без проблем! Попутно промыл направляющие в стойке суппорта и смазал их новой смазкой. Результатом остался очень доволен, все замечательно и тихо (в меру нашей шумоизоляции). На гладком асфальте вообще красота. Так что если есть подобная проблема, не бойтесь, точите! Только токарей надо заранее нормальных искать. И еще важный момент: точить токарю надо за одну установку, чтобы у подшипников была соосность, иначе могу греться. Я покатился по трассе 120-130, остановился потрогал - все в норме, тфу-тфу-тфу! Надеюсь не сильно утомил своей писаниной. Подшипники купил ВАЗовские конвеерные, цена по 500 рублей за штуку и подшипник 6206 самарский по 120 рублей за штуку. Сумма переделки двух ступиц не больше 4500 рублей.  


Спасибо большое людям, которые придумали и рассчитали чертеж!

04.08.11


to RomAlm: Спасибо за отзыв. Эти же чертежи есть тут. Огромное спасибо авторам за их труд.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367