Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Проверка и настройка датчиков ДЗ на N16

23.07.11

Сначала теория: В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ). ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ).


Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.





Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor) Параметры: (измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов) Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь ~0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, - ~0,6 В. Питающий провод этого датчика должен иметь ~5 В. Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).




ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания. Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)



Проверка:


1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);

2. Разъединить разъём ДВДЗ;

3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;

4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать;

5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться; Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:






6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);

7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ

8. Разъединить разъём ДВДЗ;

9. Ключ зажигания "ON";

10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.



11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ

12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)

13. Затяните винты корпуса ДВДЗ

14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз. Цепь должна быть разомкнута при полностью закрытой ДЗ.


Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):


1. Прогрейте двигатель

2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);

3. Запустить двигатель

4. Хорошо прогреть двигатель

5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)

6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.

7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.

8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.

25.07.11

Большое спасибо сайту http://sylphy.ru за предоставленную статью.




Права на материалы принадлежат их владельцам. Копирование материалов, только с разрешения их авторов
Copyright © 2008 - 2011 SYLPHY CLUB.
25.07.11

http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/page,1,3,83-regulirovka-datchika-polozhenija-dz-i-datchika.html

а тут еще с видео и с картинками от первоисточника

25.07.11
В любом нормальном мануале эта информация должна быть. То что сайт перепечатал с мануала и заявил о своих правах их проблема.
25.07.11
vitalliy: В любом нормальном мануале эта информация должна быть. То что сайт перепечатал с мануала и заявил о своих правах их проблема. #

Но мы же с Вами люди интеллигентные, и не будем повторять чужие ошибки. Не так ли?

26.07.11
Ну то что они установили свои права на перепечатку с мануала я не видел. А своими словами пересказывать лень честно говоря. Главное, я думаю, то что это может помочь кому-то, а то с мануалами не всегда все замечательно.
19.09.11
27.06.12

Это всё понятно,не понял только про контакты 4 и 5 разъёма ДВДЗ.Если можно поподробнее,пожалуйста!!!

28.06.12


to alex496: Добавил картинок. Теперь должно быть понятнее.

28.06.12

Спасибо за картинки,но на обоих контакты 1 2 3 и 1 2 3,а где контакты 4 и 5 непонятно.И ещё вопрос: на механике регулировки такие же?

28.06.12

Совсем забыл, у меня на разъём ДВДЗ приходит всего два провода.

23.01.13

Люди, че-то не понял я - это про механическую заслонку, да? А как быть с электрической, котор с сервоприводом? Где там все это?

24.01.13
chebatenka: это про механическую заслонку, да? #

Да, это на дорестайл.

chebatenka: А как быть с электрической, котор с сервоприводом? Где там все это? #

Рекомендую скачать хороший мануал, там все есть.

24.01.13
chebatenka: Люди, че-то не понял я - это про механическую заслонку, да? А как быть с электрической, котор с сервоприводом? Где там все это? #

А на электрической в принципе все эти регулировки не нужны. Там все это делает блок управления. Вам следует только обучить заслонку.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367