Ездит на:
Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1527
28.03.11
Все началось с того, что машинка стала подкушивать масло. Замена прокладки картерных газов не дала результатов, поэтому было решено поменять маслосъмные колпачки.
Начали читать мануал, искать информацию об этом. Конечно, что-то было найдено и прочитано, стали складываться мысли, что ничего сложного нету, но все-равно лезть в двигатель так глубоко было страшно. Между тем заехал в один из известных сервисов нашего города и узнал. что работа будет стоить 7000 р (в гараже 3500-4000), и собственно, такие суммы денег и сподвигли на самостоятельную замену. Я не то чтобы жмот, но отдать столько денег и понять что это не помогла - кучеряво.
Двигатель QG15 1.5
Что покупали:
1) Колпачки: Corteco 12015361 2) Рассухариватель: взяли от ВАЗ2112 16кл. всего 130 р отдал 3) Круглогубцы, только усики инструмента под углом в 90 градусов, не знаю как называется
Работа:
Ну в описании не буду подробно останавливаться на известных вещах, кому интересно будет, пишите в личку. 1) Снимаем переднее правое колесо и откручиваем защиту пластиковую, чотбы добраться до шкива коленвала. (В принципе метку на шкиве и сверху видно, но под плохим углом) 2) Снимаем клапанную крышку, и крышку боковую там куда уходит цепь 3) Вот теперь самое интересное начинается 4) Необходимо убрать плунжер натяжителя, скажу честно, замучались с ним, но когда в гараже появился свет, стало все понятней. Дело в том, что над плунжером, который необходимо воткнуть обратно в натяжитель есть что-то типа собачки, ее надо аккуратненько надовить от бампера к стекла какбы. Тем самым высвобождаются бороздки плунжера. Его отверткой затолкать внутрь и засунуть тоненькую проволку в боковую дырочку, для фиксации. Лучше всего использовать подлиньше проволку, а то если слетит, не дай Бог упадет в неизвестности двигателя. Вот супер плохая фотка натяжителя (но она единственная, дальше лучше)
Текст очень мелкий, поэтому увеличиваете
5) Натяжитель больше нам не мешает, цепочка ослаблена Начинаем снимать кронштейны валов (башмаками их в народе называют)
Будте очень внимательными. НЕ НАДО откручивать болт целиком. Необходимо постепенно снимать натяжение, т.е. крутим болты по пол оборота. В мануале посмотрите порядок отворачивания болтов 6) Далее используя накидной ключ и хороший рожковый, а лучше хороший рожковый + трубу под него - отворачиваем звездочки с распредвалов Затянуты они будь здоров.
В итоге должно быть вот так:
Важно. Кронштейны лучше всего ставить также как стояли, для этого запоминаем как они стояли и выкладываем в соотвествующем порядке:
Потом аккуратно, лучше всего с помощью пальцев, пошатовая и поворачивая убрать блестящие стаканчики
И вот что под ним
7) Подвидите поршень цилиндра в ВМТ, чтобы не упал клапан )))) Далее с помощью болта и рассухаривателя вытаскиваем то что на клапане.
Для это вкручиваем болт в местах где были кронштейны, бывалые говорят, что если вкручивать где крепится крышка клапанная, можно повредить ушко.
Вот как внутри:
Не бойтесь. сухарики не разлетаются, а аккуратно вытаскиваются:
Рассухариватель нажат до предела, а сухарики держатся и ждут когда их пинцетом снимут
8) Убираем сухарики, и аккуратно вытаскиваем пружину. Внимательно с шайбочкой под пружиной, может потянуться вместе с ней и упасть где-то в гараже
9) Ура, мы видим колпачок: Вот его мы аккуратно круглогубцами вытаскиваем. Возможно есть инструменты как сделать проще, так как вытащить его сложновато
Вот он, только новый
10) После установки нового колпачка, его необходимо напресовать: Мы сделали вот так: взяли подходящую по диаметру шайбу и тупо прижали темже рассухаривателем. Ниже фотки того как это происходило, сделанные на улице для наглядности
се колпачок напресован, вставляем пружинку, и снова, сжимая ее рассухаривателем, стараемся одеть сухарики Следите за тем, чтобы расстояние между штоком клапана и рассухаривателя, был примерно одинаковым, так легче вставить сухарики. Делать все надо плавно и без резких движений. Обязательно, чтобы тонкие отвертки, пинцеты были НЕ намагничены, а то это гемор еще тот. Далее покачиванием оденьте блестящие чашечки.
Как только закончите с первый цилиндром, рекомендую перейти на 4-ый. После чего, один крутить коленвал, а второй придерживает цепь ГРМ, а то без натяжения цепи, ничего крутится не будет.
Ну вот и все. Главное, не снимайте сухари. когда поршень не в ВМТ, а то прийдется сушить сухари ))))
После того как сменили все колпачки, ставим валы, накручиваем кронштейны, звезды и по меткам выставляем все как было.
Ошибиться с метками крайне сложно.
Используйте диннаметрический ключ, ибо нам удалось сорвать болт одного из кронштейна.
mATr1xX
Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1527
Все началось с того, что машинка стала подкушивать масло. Замена прокладки картерных газов не дала результатов, поэтому было решено поменять маслосъмные колпачки.
Начали читать мануал, искать информацию об этом. Конечно, что-то было найдено и прочитано, стали складываться мысли, что ничего сложного нету, но все-равно лезть в двигатель так глубоко было страшно.
Между тем заехал в один из известных сервисов нашего города и узнал. что работа будет стоить 7000 р (в гараже 3500-4000), и собственно, такие суммы денег и сподвигли на самостоятельную замену.
Я не то чтобы жмот, но отдать столько денег и понять что это не помогла - кучеряво.
Двигатель QG15 1.5
Что покупали:
1) Колпачки: Corteco 12015361
2) Рассухариватель: взяли от ВАЗ2112 16кл. всего 130 р отдал
3) Круглогубцы, только усики инструмента под углом в 90 градусов, не знаю как называется
Работа:
Ну в описании не буду подробно останавливаться на известных вещах, кому интересно будет, пишите в личку.
1) Снимаем переднее правое колесо и откручиваем защиту пластиковую, чотбы добраться до шкива коленвала. (В принципе метку на шкиве и сверху видно, но под плохим углом)
2) Снимаем клапанную крышку, и крышку боковую там куда уходит цепь
3) Вот теперь самое интересное начинается
4) Необходимо убрать плунжер натяжителя, скажу честно, замучались с ним, но когда в гараже появился свет, стало все понятней.
Дело в том, что над плунжером, который необходимо воткнуть обратно в натяжитель есть что-то типа собачки, ее надо аккуратненько надовить от бампера к стекла какбы. Тем самым высвобождаются бороздки плунжера. Его отверткой затолкать внутрь и засунуть тоненькую проволку в боковую дырочку, для фиксации.
Лучше всего использовать подлиньше проволку, а то если слетит, не дай Бог упадет в неизвестности двигателя.
Вот супер плохая фотка натяжителя (но она единственная, дальше лучше)
Текст очень мелкий, поэтому увеличиваете
5) Натяжитель больше нам не мешает, цепочка ослаблена
Начинаем снимать кронштейны валов (башмаками их в народе называют)
Будте очень внимательными. НЕ НАДО откручивать болт целиком. Необходимо постепенно снимать натяжение, т.е. крутим болты по пол оборота. В мануале посмотрите порядок отворачивания болтов
6) Далее используя накидной ключ и хороший рожковый, а лучше хороший рожковый + трубу под него - отворачиваем звездочки с распредвалов
Затянуты они будь здоров.
В итоге должно быть вот так:
Важно. Кронштейны лучше всего ставить также как стояли, для этого запоминаем как они стояли и выкладываем в соотвествующем порядке:
Потом аккуратно, лучше всего с помощью пальцев, пошатовая и поворачивая убрать блестящие стаканчики
И вот что под ним
7) Подвидите поршень цилиндра в ВМТ, чтобы не упал клапан ))))
Далее с помощью болта и рассухаривателя вытаскиваем то что на клапане.
Для это вкручиваем болт в местах где были кронштейны, бывалые говорят, что если вкручивать где крепится крышка клапанная, можно повредить ушко.
Вот как внутри:
Не бойтесь. сухарики не разлетаются, а аккуратно вытаскиваются:
Рассухариватель нажат до предела, а сухарики держатся и ждут когда их пинцетом снимут
8) Убираем сухарики, и аккуратно вытаскиваем пружину. Внимательно с шайбочкой под пружиной, может потянуться вместе с ней и упасть где-то в гараже
9) Ура, мы видим колпачок:
Вот его мы аккуратно круглогубцами вытаскиваем. Возможно есть инструменты как сделать проще, так как вытащить его сложновато
Вот он, только новый
10) После установки нового колпачка, его необходимо напресовать:
Мы сделали вот так: взяли подходящую по диаметру шайбу и тупо прижали темже рассухаривателем. Ниже фотки того как это происходило, сделанные на улице для наглядности
се колпачок напресован, вставляем пружинку, и снова, сжимая ее рассухаривателем, стараемся одеть сухарики
Следите за тем, чтобы расстояние между штоком клапана и рассухаривателя, был примерно одинаковым, так легче вставить сухарики.
Делать все надо плавно и без резких движений.
Обязательно, чтобы тонкие отвертки, пинцеты были НЕ намагничены, а то это гемор еще тот.
Далее покачиванием оденьте блестящие чашечки.
Как только закончите с первый цилиндром, рекомендую перейти на 4-ый.
После чего, один крутить коленвал, а второй придерживает цепь ГРМ, а то без натяжения цепи, ничего крутится не будет.
Ну вот и все. Главное, не снимайте сухари. когда поршень не в ВМТ, а то прийдется сушить сухари ))))
После того как сменили все колпачки, ставим валы, накручиваем кронштейны, звезды и по меткам выставляем все как было.
Ошибиться с метками крайне сложно.
Используйте диннаметрический ключ, ибо нам удалось сорвать болт одного из кронштейна.