Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик массового расхода воздуха Nissan Almera N16

12.02.11

Датчик массового расхода топлива:



Расположен перед воздушным фильтром и измеряет ко­личество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, ко­торые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя. Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволоч­ные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддержи­вается автоматически на определенном уровне, необходи­мо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению про­текающего тока.

Такого типа ДМРВ ставился на многих NISSANах. Его характерным дефектом является завышение показаний выходного напряжения, пропорционального расходу воздуха. Это приводит к переобогащению горючей смеси и, как следствие, возрастанию расхода топлива, образованию нагара на свечах, повреждению кислородного датчика и катализатора, неустойчивому холостому ходу, провалам и прочая прочая...

Метод его проверки: при помощи CONSULT считывается показание MAS A/F SE-B1 при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если значение превышает 1,07В, то датчик подлежит безоговорочной замене. Промывка и прочистка, даже с частичной разборкой, помогают редко. По моему опыту в датчике происходят необратимые изменения внутренней электросхемы в следствие работы при высоких температурах. Чаще датчики выходят из строя на автомобилях с плотной компоновкой моторного отсека Primera(P12), Maxima(A33)

Если разьём похож на тот что стоит в ВАЗах, значит датчик BOSH который взаимозаменяем с NISSAN.

Для Nissan Almera N16 подходит: BOSH 0 280 218 116 (четыре провода); BOSH 0 280 218 037 (пять проводов);

Оба датчика абсолютно одинаковые, различаются только кол-вом проводов в разъеме (пятый провод-температурный датчик(на некоторых машинах его нет!)).

Если применён датчик с маленьким плоским разъемом, то здесь BOSH не подходит, так как у него ток покоя составляет 0,35V, a BOSH 1.03V в основном такой датчик установлен на двигателях с сервозаслонкой и выходит из строя редко.

Распиновка контактов N16 дорестайлинг

1 -зеленый - сигнал расхода воздуха (напряжение до 1.07В на включенном зажигании и неработающем моторе, около 1.3 на холостом ходу);

2 -красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);

3 -черный - масса сигнальная (напряжение около 0В);

4 -белый - питание по зажиганию (напряжение около 12В);

5 -желто-черный - датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град - 3.3В; 80 град - 1.28)


05.07.11

привет Messir., да напругу я мерил, датчик воткнул 116 машина ожила

.

05.07.11

116 это вазовский датчик ?

05.07.11

да от ваза, четырёх контактный, BOSH 0 280 218 116 + разъём цена вопроса 2345 руб.

06.07.11
grey-lion: привет Messir., да напругу я мерил, датчик воткнул 116 машина ожила
. #

Ну вот, вопрос решен! Поздравляю!

06.07.11

всё началось с того что машина с самой покупки не тянула, мы с тобой как то это обсуждали( по поводу замены фильтра в баке) я тогда ещё нашел возможность его менять отдельно от насоса, но увы машина так и не хотела после замены стать резвее, да и сейчас она хоть и ожила, но всё равно разгон примерно 20 секунд, пока даже и не знаю куда лесть.


to Messir:

06.07.11


to grey-lion: А свечи уже менялись?

06.07.11

не стану флудить создам тему

23.05.12

Вопрос следующий поменял уже два ДВРМ второй прожил 2 дня, напряжение на 2 контакте (-красный - "сигнальное" питание (напряжение 5В);) не 5 вольт а 5,32 это нормально???

23.05.12


to sparco132: вообще-то завышено. Общее напряжение бортовой сети не завышено?

23.05.12

Вроде нет 14,2 В. максимум! Это может быть причиной выхода датчиков из строя? Пробовал ставить с десятки (037), поездил один день (правда ставил не BOSH а какой-то польский аврора), вот теперь уж не знаю что делать???

23.05.12

И самое интересное что с этим делать???

24.05.12
sparco132: Вроде нет 14,2 В. максимум! Это может быть причиной выхода датчиков из строя? #

это идеальная напруга! почему ты думаешь что ДМРВ сгорает? может там механические повреждения?

25.05.12
sparco132: Вроде нет 14,2 В. максимум! Это может быть причиной выхода датчиков из строя? #

Нет, не может. До 14,7 напряжение не считается завышенным.

29.05.12

Поставил bosch 037 пока тьфу тьфу всё нормально!

06.11.12

Здравствуйте! У меня машина работает нормально с виду, но свечи почернели через неделю после покупки новых NGK (как в оригинале) если хорошенько прокочегарить её по трассе и поставить, то на утро если ехать и нажимать газ больше половины (особенно на второй) заметны провалы и дёргается, потом проходит. Тоже самое если просто сделать несколько небольших поездок.

Ну это я думаю из за почерневших свечей. Нагар НЕ масляный, масла нет на свечах. Компрессия в норме.

Делаю вывод что богатит смесь. + ещё расход какойто странный стал... 7.5 литра по трассе при 100 км\ч. Когда ранее было 5.5 по мультитрониксу, да и по факту, вроде. бензин хороший. евро-5 лукойл.

Скорость так же не набирает выше 170. Я обычно так не езжу конечно.. просто для теста попробывал разогнать


Стал копать, подключил свой ELM327, стал смотреть граффики лямбд, напряжение ДМРВ.

По лямбдам вроде график соответствует нормальному, а вот ДМРВ...

В состоянии покоя напряжение 1.04 вольта. Это многовато наверно?


Дело в ДМРВ или рыть дальше?


Кат тоже вроде в норме.. глушитель тут товарищ мне снёс недавно, я его снимал ровнять, соты целы все, вроде не засраны.. если только чуть чуть


Давление насоса 3.5

07.11.12
isky: В состоянии покоя напряжение 1.04 вольта. Это многовато наверно? #

Нет, не многовато. Датчик полежит замене при напряжении выше, чем 1,07 В.

Проверьте его чистоту и состояние разъемов - может быть банально плохой контакт.

08.11.12

Не нашел подходящей темы по этому написал в востребованную у меня такой вопрос к владельцам альмеры N 16 : Скажите пож. у кого на каком уровне держится стрелка охлаждающей жидкости на панели приборов ? Лично у меня немного ниже половины шкалы и меня это напрягает мне думаеться что на прогретом движке должно примерно в конце второй трети шкалы стоять.

08.11.12
xxsanekxx: Не нашел подходящей темы #

Так я Вам помогу. Подходящие темы здесь. Читайте на здоровье!


А чтобы в другой раз неписать куда востребовано, пользуйтесь пожалуйста поиском по форуму.

09.11.12

Здравствуйте! Увидел в экзисте ДМРВ Patron PFA 10012 ПО цене 1458р. это аналог боша(6728р.) , ниссана(9200р.) и nipparst(4387р.). Может кто сталкивался, что за датчик и почему такая цена. В чём подвох?

09.11.12


to Илюха1976: Здравствуйте.

Подвоха никакого нет. В зависимости от страны происхождения, налогов на ввоз и пр. цена варьируется.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367