Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Вроде бы перегрев двигателя, а вроде бы нет, как определить и как починить?

26.07.13

Всем привет!

Название темы получилось интересным, но по большому счету так и есть.

Предыстория:
Вчера ехал днем. Ехал себе и ехал, никого не трогал (больше 3тыс вообще движок не кручу) На светофоре, неожиданно, поползла вверх стрелка температуры жидкости охлаждающей. Примерно так: если нормальное положение стрелки - это 9:00, а красная отметка начинается с 11:20, то стрелка была на 11:00.
Потом я тронулся, поехал. Стрелка вернулась на место. И так всю дорогу - еду - стрелка на 9:00, как положено. Светофор-затор - поднимается кверху (резко) Но до красной не доходила.
Проездил я так еще где-то час полтора, с перерывами -  все ок. (кондиционер не работал)
Вечером поехала супруга. Я ее об этом предупредил.
Она звонит в слезах, говорит - ехала-ехала, все нормально, потом стрелка РЕЗКО вверх, и прямо на КРАСНУЮ отметку. Она естественно остановилась. Дело было ночью. Вроде бы как вспотело стекло от пара, я не знаю, потому что меня дома не было, когда она доехала. Ну я по телефону говорю - пусть машина остынет, потом включай печку и езжай не спеша домой (благо не далеко от дома это произошло) 

Вот, собственно - вопросы.
А был ли перегрев? В расширительном бачке у меня жидкости никогда не было, потому что бачок дырявый, и я на него забил. Два года катался, все ок. Под крышкой радиатора, вроде бы жидкость видна.
На двигателе никаких следов кипения я не обнаружил тоже (хотя я и не знаю как они выглядят, но вроде бы все ок)
Утром машина завелась без проблем, прогрелась до рабочей температуры. Грел ее минут 20 (педалью газа на 2500) - никуда стрелка с 9:00 не уходила. Покатался вокруг дома - тоже все ок. Дым из трубы обычный, как надо.
Читал у вас на форуме, что чтобы проверить термостат - нужно потрогать шланги. Шланги трогал - горячий. Может быть он нагрелся от двигателя? Может быть я не тот шланг трогаю (толстый, справа от горловины радиатора, сверху)
Вентиляторы, которые должны дуть на радиатор - не работают. Это нормально? (работали ли раньше - я не знаю)
Nissan Almera N16 2004г, движок 1.5. В том году менял кольца, цепь, всю голову перебирал. Масло не ест. Эксплуатирую очень бережно, как пенсионер.

Завтра залью охлаждающей жидкости и сделаю бачок, чтобы запас был.
Вопрос к уважаемым экспертам - что это могло быть, чем это грозит, и как это проверить, и как это поправить?

Огромное спасибо!
 

26.07.13


to Sergey_A: Возможные варианты:

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости и как следствие локальный перегрев.

2. Воздушная пробка.

3. Низкая производительность помпы.

4. Подклинивает термостат.


Правильное решение в вашем случае - ремонтировать расширительный бачок. Заливать уровень антифриза и кататься-наблюдать, что дальше будет.

27.07.13

to Sergey_A: Делаю вывод, что у Альмеры замечательная система охлаждения, с большим запасом прочности, если позволила себя эксплуатировать два года без расширительного бачка.

Может быть я не тот шланг трогаю (толстый, справа от горловины радиатора, сверху)

Конечно не тот. Горячим при нормальной циркуляции и прогретом двиг. должен быть шланг отходящий от нижней рубашки радиатора.

Нужно заменить термостат, отремонтировать или заменить расш. бачок, залить охл. жидкость до уровня, выгнать воздух как описано в мануале и... возрадоваться результату.

Это моё мнение.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
28.07.13

Это воздух... 100%.

Sergey_A: Эксплуатирую очень бережно, как пенсионер. #

и вот это называется "БЕРЕЖНО"!!!????

Sergey_A: А был ли перегрев? В расширительном бачке у меня жидкости никогда не было, потому что бачок дырявый, и я на него забил. Два года катался, все ок. Под крышкой радиатора, вроде бы жидкость видна. #

Я бы это назвал абсолютно другим словом, которое тут употреблять не буду...

29.07.13


to szacarenko:

А она не обязательно должна вытекать. Может испаряться через микротрещины

и найти такой дефект непросто, но при желании можно. С вашим-то опытом.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
01.08.13

Привет Всем!
В общем, залатал бачок, залил жидкость и в радиатор и в бачок.
Проблема ушла, неделю откатал, все ОКЕЙ, больше ничего не менял, больше никаких поломок.

Пришли к выводу, что за два года охлаждающая жидкость постепенно уходила, а в тот день достигла критического минимума при котором нормально охлаждаться движок больше не смог.

Действительно - удивительный японский двигатель.
Ну а я теперь буду куда внимательнее следить за всеми этими жидкостями. Хорошо, что все хорошо закончилось.

Спасибо огромное за советы!

01.08.13
Правильное описание проблемы гарантирует правильные комментарии))) Теперь стоит проверить включение вентиляторов. Для этого нужно очень хорошо прогреть двигатель, периодически прибавляя обороты.
01.08.13
Правильное описание проблемы гарантирует правильные комментарии))) Теперь стоит проверить включение вентиляторов. Для этого нужно очень хорошо прогреть двигатель, периодически прибавляя обороты.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367