Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Холостые обороты ниже нормы - Almera

29.04.08

Когда сбрасываешь "газ", то обороты "проваливаются" до минимума, неустойчиво работает двигатель на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Причинами такого поведения автомобиля могжет быть все, что угодно, начиная с заправки некачественным бензином и кончая серьёзными неисправностями двигателя и его системы управления. Я хочу перечислить вам наиболее часто встречающиеся причины, по которым вышеописанное может происходить. Итак:

  • неотрегулированные зажигание и холостой ход
  • износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
  • загрязнение или поломка регулятора холостого хода
  • загрязнение дроссельной камеры (касается двигателей, которые оборудованны электронным приводом дроссельной заслонки)
  • загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
  • поломка кислородных датчиков

Что же нужно делать для выявления причины? Для начала проверьте состояние свечей зажигания по внешнему признаку. Если поведение двигателя сопровождается горением лампочки СНЕСК, то немедленно устраните причину, вызвавшую это загорание. Конечно, случаи бывают разные, не всегда получается добраться до сервиса. Посе я предлагаю вам в этим случаях самостоятельно считать коды самодиагностики. Обратите также внимание на равномерность работы двигателя, наличие посторонних/ненормальных вибраций, быть может наблюдается "троение" мотора. Если во время отпускания педали газа глохнет двигатель, то можно холостые обороты поддержать педалью для того, чтобы оценить равномерность работы.

Ниже я приведу характерные неисправности для некоторых двигателей Nissan:

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Для этих моторов весьма характерно загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Для того, чтобы снять регулятор для промывки - открутите болты крепления дроссельной камеры (ключ на "6" шестигранный). После этого отсоедините трос привода дросселя и наклоните дроссельную камеру, что открутить на ней винты регулятора холостого хода - на них он и крепится. Промойте, а затем отрегулируйте холостой ход.

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Для этих двигателей очень характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Это датчик Bosch-евский такой ромбовидной формы. Выявляется эта тема при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси. Отрегулировать холостой ход нужно путем обучения блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая), P12 Primera, T30 X-Trail ) с электронным дросселем

Для этих двигателей характерно загрязнение дроссельной камеры. Отдельного регулятора холостого хода в них нет. После промывки также требуется "обучение" блока управления двигателем. Загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим. И двигатель при этом вообще перестанет реагировать на педаль газа. Также возможно некоторое смещение характеристик на двигателях, которые оснащены датчиком массового расхода. ыявляется эта тема также при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси.

02.09.10

ответьте:при запуске двигателя,на холодную обороты держит норма.при прогретом обороты падают ,но когда даешь нагрузку (печка и т д ) все нормально работает.да не дополнил (падают обороты с выхлопа идет черный дым)

02.09.10
marad_32: ответьте:при запуске двигателя,на холодную обороты держит норма.при прогретом обороты падают ,но когда даешь нагрузку (печка и т д ) все нормально работает.да не дополнил (падают обороты с выхлопа идет черный дым) #n16 almera
03.09.10


to marad_32: Однозначно проверять свечи, провода, трамблер, одним словом - зажигание.
Потом можно и топливную систему посмотреть, но дымит из-зи зажигания, скорее всего. Посмотрите датчики и бензонасос.

25.03.11

Ниссан альмера 2001г.в. Мотор 1500/90л.с МКПП. Утром вышел, завёл как обычно. Обороты начали плавать с 900 до 2200. Сделал диагностику в двух сервисах, поменял датчик холостого хода, поменял датчик массового расхода воздуха изменились обороты теперь 1500-1600. Никто из диагностов не может прописать датчик холостого хода (шаги меняются, а обороты нет). Может это мозги? Привод дроселя тросовый. Надеюсь на толковый совет.

25.03.11


to timoshin_ruslan: Надо было начинать с промывки дросельной заслонки и регулятора ХХ, а после уже менять ДМРВ и регулятор ХХ.

Сейчас совет один: промойте заслонку.

25.03.11


to timoshin_ruslan: Промыть заслонку а потом опять все по списку по новой. Если не поможет уже грешить на "мозги".

25.03.11

Поменял нижнюю часть дросельного узла вместе с датчиком ХХ. Верхняя часть где сама заслонка вроде чистая, я её тоже снимал протирал. Говорят что элетронный привод может от грязи глючить, а у меня тросовый. Через компьютер не могу прописать датчик. По секундам тоже не прописывается.

25.03.11

как хорошо что у меня дизель. и не надо ничего обучать )

26.03.11


Messir: Надо было начинать с промывки дросельной заслонки и регулятора ХХ, а после уже менять ДМРВ и регулятор ХХ. Сейчас совет один: промойте заслонку. #

Поддерживаю на 100%.
timoshin_ruslan: Сделал диагностику в двух сервисах, поменял датчик холостого хода, поменял датчик массового расхода воздуха изменились обороты теперь 1500-1600. #

После чистки ДЗ тоже были обороты 1500. Убрал зазор заслонки в камере и все стало поддаваться настройке. На глаз зазора не видно, но воздух сосать может реально. Главное не перестараться чтоб заслонку не клинило.

26.03.11


to timoshin_ruslan: На тросовом приводе ничего не надо обучать. надо выставить крайние точки на ДПДЗ.

29.03.11

При выходе из строя РХХ ( что у меня и произошло, никаких загрязнений небыло.) последовательно за ним через короткое время накрывается как минимум микросхема(комутатор) в блоке управления двигателя. Микросхема стоит 150р с ремонтом 1500р. Найти микросхему mPA1560H не так просто. Худший случай комутатор прожигает дыру в плате. Ремонт: б/у блок на разборе 9000р+прописать (с запросом пин-кода) в ниссан сервисе 2100р. Либо новый порядка 30000р. Промывка механического (тросового) дроселя мёртвому припарок, проверено. Куплю если есть у кого микросхему или вышедший из строя блок управления ( можно микросхему из него) timoshin_ruslan@mail.ru

30.03.11


to timoshin_ruslan: Спасибо за дополнения, насчет микросхемы вам лучше отдельно темой создать в разделе Барахолка.

31.03.11

Что за раздел?

01.04.11


to timoshin_ruslan: в этом разделе создать тему что именно вам нужно.

29.04.12
Messir: to timoshin_ruslan: На тросовом приводе ничего не надо обучать. надо выставить крайние точки на ДПДЗ. #

Добрый день. Подскажите пожалуйста артикул КХХ ! Спс.

10.10.13

Была такая же ерунда, на нейтралке падали обороты почти до нуля, при езде. взял тестр и проверил на заведённой датчики кислорода (черный и серый проводки), оказалось 1й то не пашет, заменил от отечественной машины (бош) и сразу как бабка отшептала!!!!!


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 44603
Последний зарегистрированный участник клуба: Xenon113