Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Переборка двигателя GA16DE Almera N15

11.10.11

Ну вот и я добрался до двигателя. Жор масла основная тому причина. Жор составлял литр и более НА СОТНЮ!!!
Прошлогодние замеры компрессии указывали на прогар в четвертом цилиндре или разрушения поршня.
15, 15, 15 и 4 бар. 4 бара было и с добавление масла. Были подозрения на кольца, но даже при почти  полном их отсутствии такого жора быть не должно.
Поэтому заранее были прикуплены с разборки головка и поршни в нормальном состоянии.
Увиденное при вскрытии меня удивило немало, но об этом позже...
Итак снимаю воздуховод и... первая потеря ( слава Богу до сего дня последняя ), оборвал провод концевика капота.
Стаскиваю разъемы косы и убираю проводку в сторону.

Снимаю распреды, оттягиваю выпускной коллектор, снимаю все трубки с впускного и откручиваю голову. И тут первое что меня удивило. Днища поршней чистые...


Но на головке нагара немеряно. Да и свечи я частенько чистил - очень быстро зарастали нагаром.

Не особо заморачиваясь на увиденном спешу добраться до поршней. Ползу в яму, откручиваю почти все что мешает ( лыжу и приемную трубу не снимал ). Подковыриваю ножом поддон и на удивление он достаточно легко поддается. Одним ударом кулаком он отваливается видимо раньше снимался. Откручиваю крышки шатунов и выталкиваю поршни. Тут-то я и удивился увиденному. Кокса на кольцах не было вообще и в канавках тоже...

Все кольца снял пальцами без всяческих ковыряний. Протер поршни тряпочкой.

Увидел абсолютно чистые канавки. Было принято решение поршни не менять. Попадос на деньги, ну чтож сделать. Всю работу производил в 60-ти км. от дома и мотаться за з/ч не хотелось.
Далее снял переднюю крышку, нижнюю цепь, все звезды. Процесс разборки происходил с 5 ч. вечера и на момент окончания было около 7-ми утра. Поэтому решил прерваться на короткий сон, чтоб не накосячить при сборке.
Больше всего времени убил на отцепление впускного коллектора, а ставил уже без него. Надо было и снимать голову не трогая коллектор, правда там есть две очень неудобные гайки около привода ГРМ снизу. Но если бы был накидной ключик с трещеткой было бы гораздо проще.
Процесс сборки начал около часу дня.
Поставил новые кольца на поршни, внедрил их в цилиндры.
Прикрутил новую звезду коленвала, успокоитель, планку натяжителя...
Приложил головку к блоку и стал притягивать переднюю крышку... Чуть не испортил прокладку головки в районе привода ГРМ. Долго пришлось ее мучить чтоб встала по месту. Надо было голову не ставить, но сдергивать уже не хотелось хоть и была только наживлена.
В итоге крышку поставил, прикрутил поддон, протянул головку блока, притянул распреды с новыми звездами, прикрутил помпу...


И так как опять случилась ночь, а меня уже шатало ( и как я в яму не упал ни разу ) Решил пускай герметик сохнет, а я посплю.
На утро внедрил клапанную крышку, проводку, воздуховод. Залил антифриз, масло проверил все ли подцепил и ни где ли течет и... ВОТ ОН - момент истины.
Поворот ключа и на второй секунде запуск! Залез в яму, вроде все ОК. Выезжаю из гаража и прогреваю двигатель до срабатывания вентилятора. Вентилятор отработал - глушу. Остужаю двигатель подливаю антифриз. Проверяю уровень масла.
Попил кофе, отдохнул. Повторный запуск. Делаю уборку в гараже И... !!!! Вижу масло капает!!! Глушу мотор, на домкрат авто, ползу под машину... откуда не понять Протер все что мог и запускаю опять. Подложил картонку... все сухо. Через пару дней долил до максимума ( на холодную ) и опять выплюнуло лишнее. Так что вроде все нормально. Уровень на пару мм ниже максимального. Возможно надо было сальник коленвала поменять тоже, хоть он и менялся года полтора назад.
На сегодняшний день пробег после всех этих процедур около 450 км. масло стоит на месте. Причина жора была в голове, но вот где??? Клапанов с прогаром не видел. Керосин плеснул на клапана 4-го цилинра не протек. Буду ради интереса разбирать голову добавлю комменты и фотки.
Из помощников были только, да и то не все захотели фоткаться...
Выводы: жор масла это не только кольца и вентиляция.

P.S. На долго ли хватит такого ремонта не знаю. На сегодняшний день пробег 450км., масло на месте. Да и залил уже синтетику 5W-40.

Позже выложу фото изъятых деталей.

13.10.11


to владимир альмера N16 2005г: Про "советскую школу": читать-писать учили, а вот иномарки ремонтировать? Если на "советские" машины посмотреть,то Я уж лучше у "буржуев" поучусь машины делать.

Думаю вот теперь про масло.Пока залил простое(дешевое) 10W40п/с , с тыщенку проедусь на нем . Пусть промоётся мотор,Я ведь прямо на улице делал(под навесом) без ямы и т.д.. А потом хочу залить 10w30 только с фирмой(маркой) не могу определиться. Ты на каком ездишь? Надо тему про масло поискать.

14.10.11
NICK67: to владимир альмера N16 2005г: Про "советскую школу": читать-писать учили, а вот иномарки ремонтировать? Если на "советские" машины посмотреть,то Я уж лучше у "буржуев" поучусь машины делать.
Думаю вот теперь про масло.Пока залил простое(дешевое) 10W40п/с , с тыщенку проедусь на нем . Пусть промоётся мотор,Я ведь прямо на улице делал(под навесом) без ямы и т.д.. А потом хочу залить 10w30 только с фирмой(маркой) не могу определиться. Ты на каком ездишь? Надо тему про масло поискать. #

видимо плохие учителя у тебя были! разницы в устройстве двигателя иномарки и нашего особой нет!

14.10.11

а масло в перебранный движок лить гавенное я бы не стал, так как оно опять отложится ввиде кокса на стенках канавок поршней!

14.10.11


to luzer: СПС.

14.10.11
luzer: разницы в устройстве двигателя иномарки и нашего особой нет! #

Ну да... разница лишь в качестве исполнения. Я тут вытащил из снятой головки регулировочные шайбы ( думал пригодятся, хотел после прикатки порегулировать ) и на днях их промерил. Так вот разница шайб на каждом распреде укладывается в одну десятку! Так что не факт что пригодятся.

luzer: а масло в перебранный движок лить гавенное я бы не стал, так как оно опять отложится ввиде кокса на стенках канавок поршней! #

Дешевое не значит "гавеное" и за одну тысячу оно не отложится. Там даже пакет присадок не успеет раскрыться.

14.10.11


to vitalliy: Вот Я и не стал ему это разжовывать, а просто улыбнулся. А всю пыль-песок-грязь ОНО смоет и соберет внизу и в фильтре. И вот тогда зальем то что нужно и стоит соответственно качеству.


15.10.11
vitalliy: Дешевое не значит "гавеное" и за одну тысячу оно не отложится. Там даже пакет присадок не успеет раскрыться. #

Согласен!

16.10.11

Ну и немного в продолжение.

Проехал пока 750км., масло на месте, дыма нет, в салоне с приоткрытым окном тоже гарью не воняет. На днях прочистил ДЗ без снятия - для профилактики и поменял бегунок, крышка трамблера была заменена за несколько дней до ремонта. После промывки как и после первого запуска глушитель выплюнул ошметки сажи.

Первые дни особой разницы не заметил, только случайно обратил внимание что провалов во всех режимах не наблюдается. Перед ремонтом двигаясь по шоссе и нажав педальку были сначала рывки, а уже потом разгон. Во всем ощущалось что двигателю не слишком хорошо. Примерно на 450-500км. обратил внимание что проявилась достаточная резвость при разгоне, но не идеальная для этого мотора. Тут и насос пищит и может сетку помыть пора, в общем после первой чистки сетки он порезвее был. Посмотрим как будет дальше.

Ну и небольшая фотосессия внутренностей ДВС:

Пусть говорят: "звезды можно не мнеть", но износ виден даже на глаз.

Нижний успокоитель.

Планка нижнего натяжителя.

Нижний натяжитель. Мог бы жить и жить, но был куплен новый.

Верхний натяжитель. Менялся полтора года назад и был в таком виде. При ремонте на башмаке выработки не было, были лишь следы от цепи как бы нарисованные карандашом.

Боковой прогиб старой цепи. Сравнивая с новой разница была примерно на ширину цепи.

Это новая цепь, только верхняя. Так для наглядности.

Привод ГРМ в комплекте, только без верхнего натяжителя.

Снятые кольца. Не мыл...именно в таком виде как снял с поршней.

Регулировочная шайба. Для информативности. Многие спрашивали от чего можно подобрать...

Вот это меня удивило после промеров. На каждом валу шайбы в одной десятке, а я надеялся после прикатки порегулировать зазоры.

Ну и немытая еще головка блока. Думаю по фоткам и так все понятно. Так стоит ли ее мыть?

Около выпускных направляющих имеются такие вот влажные субстанции, особенно на четвертом цилиндре.

Если присмотреться, то можно разглядеть контур направляющей.

Ну пока все.

16.10.11

молодец красиво

24.05.13


to szacarenko:

Вы также можете оставить отзыв о своем автомобиле здесь.

24.05.13
Достаточно разок попасть на ТНВД и понять что за эти деньги можно откапиталить два бензиновых движка. Кстати на N-16 куда ужасней)))
05.06.13
szacarenko: Бензиновые движки ужасны. #

а дизелек чем лучше

ты наверное стопливной не ковырялся

05.06.13


to Fedor77: Было бы у нас топливо хорошего качества, не приходилось бы так мучать аппаратуру.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45351
Последний зарегистрированный участник клуба: 5030367