Основной принцип работы тяговой аккумуляторной батареи погрузчика Komatsu

Свинцово-кислотная батарея хранит электроэнергию в химической форме и состоит из двух или более элементов. Каждая ячейка состоит из двух разнородных соединений свинца, погруженных в разбавленную серную кислоту. В полностью заряженном состоянии активным материалом положительной пластины является двуокись свинца, а отрицательной — пористый или губчатый свинец.

Основной принцип работы тяговой аккумуляторной батареи погрузчика Komatsu

Свинцово-кислотная батарея является «вторичной батареей» в том смысле, что ее можно разряжать и перезаряжать несколько раз, прежде чем истечет срок ее службы. Это связано с тем, что химическая реакция, происходящая в свинцово-кислотном аккумуляторе, является обратимой.

Если ваш тяговой аккумулятор вышел из строя и вам необходимо приобрести новый, то сделать это вы сможете в интернет магазине, что располагается  по ссылке https://komatsu-akb24v.ru/. Здесь вас ждет только качественный товар по самым выгодным ценам.

При перезарядке ионы сульфата в активных материалах рекомбинируют с избытком воды в электролите и снова превращаются в серную кислоту. В результате SG возвращается к первоначальным верхним уровням заряда. Одновременно сульфат свинца снова превращается в диоксид свинца на положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине соответственно. Опять же, объем электролита увеличивается, и уровень электролита повышается по мере зарядки элемента.

Когда элемент приближается к полностью заряженному состоянию, химическая конверсия больше не может поглощать весь зарядный ток. Избыточный ток приводит к выделению водорода из отрицательной пластины и кислорода из положительной пластины. Этот процесс широко известен как выделение газов и является основной причиной, по которой эти «клетки» нуждаются в регулярном добавлении воды. В зависимости от состояния и возраста элемента выделение газа обычно начинается примерно при 2,35 вольта.

Основной принцип работы тяговой аккумуляторной батареи погрузчика Komatsu

Правильная зарядка аккумулятора

Для обеспечения максимальной производительности, как с точки зрения емкости аккумулятора, так и ожидаемого срока службы, необходима правильная зарядка.

Как правило, аккумулятор можно заряжать любым током в амперах, который не приведет к чрезмерному выделению газов или повышению температуры электролита выше 45°C. Разряженная батарея изначально может выдерживать высокую скорость заряда, но по мере приближения к стадии выделения газа (2,35 В на элемент) ток необходимо уменьшать, чтобы избежать чрезмерного выделения газа и высоких температур, которые могут необратимо повредить пластины и сепараторы.

Аккумулятор всегда должен получать «правильное» количество заряда — достаточное для его полной зарядки и/или поддержания в таком состоянии, но не более того. Другими словами, следует избегать недозарядки или перезарядки в той мере, в какой это целесообразно в условиях эксплуатации. Недостаточный заряд, даже в минимальной степени, но постоянно, приведет к постепенной сульфатации пластин с возможной потерей емкости и сокращением срока службы батареи.

Клуб Nissan Almera