Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Вопрос по АКПП

2 Январь

Всем здорова!!! Всех с НОВЫМ ГОДОМ!!! Недавно пересел на автомат, до этого 11 лет только на механике ездил и возникли некоторые вопросы, так что извините за тупость; 1 вопрос - нужно ли сбрасывать газ во время движения при переводе селектора с 1 ил 2 в D? 2 вопрос - режим "винтер", можно ли с ним ездить постоянно по заснеженным дорогам, можно ли его отключать на ходу или он сам отключается при достижении определенной скорости? Писал уже этот вопрос на другом форуме там ничего не ответили

3 Январь


to Nissan Global:

У нас полно тем об этом ↓ . Не найдёте ответа в них, возвращайтесь сюда, поможем.

http://www.autopeople.ru/search/?query=эксплуатация+акпп


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
3 Январь


to Авто (модер): По моему вопросу даже близко ничего нашел

3 Январь
Nissan Global: to Авто (модер): По моему вопросу даже близко ничего нашел #

Да ладно!! Там всё подробно расписано.

Все правила (для начала) можно "упростить" до одного пункта.

Чтобы не запутаться и не угробить коробку, лучше все манипуляции селектором производить на остановленном автомобиле.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
3 Январь


to Авто (модер): Ну во-первых, ту ссылку которую скинули она не рабочая. Вот:

Добавлено через 7 минут(ы):


to Авто (модер): Во-вторых, воспользовшись поиском по данному форому, я потратил уйму времени, перечитав кучу информации по эксплуатации АКПП которую уже знал...
Но все же на первый свой вопрос ответ нашел - во время движения при переключении с 1 (или 2) в D , газ нужно сбрасывать, останавливать автомобиль не обязательно

Второй вопрос так и остается открытым

3 Январь
Nissan Global:

Во первых. Продолжите общение на сайте в таком тоне, вас просто пошлют, "в лес по грибы".

Во вторых. Как уже писал, пока правая рука не отвыкнет то и дело "вращать мешалку мкпп", лучше вообще ничего не переключать в движении.

Этот режим потому и называется "Зимний", что предназначен, для езды по зимним дорогам, ничего "само-собой" в нём при этом не отключается.




Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
3 Январь


to Авто (модер): Мой тон общения спокойный и адекватный, а ни кому не нагрубил, не оскорбил. Я обратился за помощью а мне предложили вначале перерыть весть форум. По поводу моего первого вопроса, Вы не правильно поняли его суть. За 6 месяцев владения автомобиля с АКПП, привычка вращать мешалку отпала за неделю. Я спрашивал конкретно определенную ситуацию при которой нужли сбрасывать газ при переводе селектора из положения к примеру 1 в драйв. Допустим заехал я на крутой подъём на пониженной 1 передачи и еду дальше не останавливаясь просто перевожу в D. Ответ нашел здесь.



По поводу второго вопроса хочу сказать, что есть модели АКПП (не знаю насчет НАКов ) у которых зимний режим автоматически отключается при достижении определенной скорости, я прекрасно понимаю что этот режим предназначен для езды по зимним дорогам, как Вы выразелись, но суть вопроса заключалась не в этом, я хотел узнать насколько он вреден если использовать постоянно т.е и по снегу и по городу

3 Январь

Постоянный зимний режим вреда не принесет, но летом лучше его выключить

А о каком авто речь идет?

4 Январь
Nissan Global: По поводу моего первого вопроса, Вы не правильно поняли его суть. За 6 месяцев владения автомобиля с АКПП,

Как вами в первом ↓ посте было написано, так форумом и понято.

Nissan Global: Недавно пересел на автомат, до этого 11 лет только на механике ездил

Для меня "недавно", это вчера, позавчера, ну максимум неделю назад, но никак не пол-года.

За полгода можно медведя, научить гонять на мотоцикле, по пересечённой местности. (шутка)





Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
4 Январь
aleksa279: А о каком авто речь идет?

Об Альмере классик, на обычной Альмере, "зимнего" режима у акпп нет.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
5 Январь


to Nissan Global:

1. Ручку селектора режимов АКПП не следует при движении куда-то переводить! Это не механическая коробка.


Перед началом движения включаете режим "D" и начинаете движение. С этого момента вы должны о селекторе передач ЗАБЫТЬ ! СОВСЕМ !

Это автоматическая коробка передач. Она все сделает сама! Сама будет включать тот диапазон передач, который необходим автомобилю в данный момент времени.


И только когда вы прибыли на место назначения, полностью остановились - переключаете АКПП в режим "P". После этого можно заглушить двигатель.


Переключать ручку селектора АКПП в движении крайне не рекомендуется! Забудьте про нее!


Все переключения селектора АКПП - ТОЛЬКО при полной остановке автомобиля !


2. Режим "винтер" предназначен для передвижения по заснеженным дорогам. Его включать/отключать на ходу можно. Сам он не отключается при достижении какой-то скорости. Во всяком случае на автомобилях других марок сам не отключается.


3. Режимы АКПП "1" и "2" - существуют для передвижения по сложным участкам дорог (условно - для преодоления легкого бездорожья. Грязь, песок, снежная целина)

Режим "1" - коробка едет ТОЛЬКО на первой передаче.

Режим "2" - коробка едет на 1-ой и на 2-ой передаче. Выше не переключается ни при каких обстоятельствах.


Нужны эти режимы для того, чтобы, скажем, подняться в ОЧЕНЬ крутой подъем. Чтобы мощности хватило и не сжечь коробку на повышенных передачах.

Или скажем по скользкой грязи или песку выезжаем. Чтобы небыло излишних пробуксовок и зарывания колес с посадкой днищем на брюхо. Включаем режим "1" и спокойно, потихоньку, без пробуксовок выгребаем из грязи.


4. Учтите еще одну особенность эксплуатации АКПП - крайне не рекомендуются (я бы даже сказал категорически запрещены!) длительные пробуксовки ! Впрочем это относится к любой трансмиссии, в которой присутствует дифференциал. То есть и к АКПП, и к МКПП, и к DSG, и к вариаторам и к переднеприводным автомобилям и к заднеприводным.


Конструкция дифференциала такова, что сателитные шестерни в нем установлены на оси. Без подшипников качения. Там они просто скользят на слое масла по этой оське.

Когда автомобиль эксплуатируется в более-менее штатном режиме - запаса прочности этой конструкции более чем достаточно. При равномерном движении (когда крутятся оба колеса оси) сателиты вокруг своей оси почти не вращаются.

А вот когда машина начинает буксовать - одно колесо стоит мертво, а второе свободно вращается - вот в этот момент сателиты начинают бешено вращаться вокруг оси. Масляной прослойки в этом режиме им не хватает и они начинают грызть свою ось. С десяток таких безбашенных длительных буксований и дифференциал приходится выбрасывать. Это дорого!


Челябинск www.avto74.com
5 Январь
vlad m: Ручку селектора режимов АКПП не следует при движении куда-то переводить! Это не механическая коробка.

Это не во сех случаях...

vlad m: Режим "винтер" предназначен для передвижения по заснеженным дорогам. Его включать/отключать на ходу можно. Сам он не отключается при достижении какой-то скорости. Во всяком случае на автомобилях других марок сам не отключается.

Я за последние дни в интернете достаточно информации об этом режиме прочел, и могу сказать что что такие марки есть - Опель омега, Део Эсперо, на некоторых моделях БМВ, Форд, Ситроен этот режим Винтер полностью автоматизирован, без участия водителя

6 Январь


to Nissan Global: Автомобиль и АКПП исключительно ваши. Как и в каком режиме вы будете их эксплуатировать - исключительно Ваш выбор.

Я могу лишь поделиться своим 20-ти летним опытом ремонта АКПП.


Челябинск www.avto74.com
6 Январь

vlad_m: Автомобиль и АКПП исключительно ваши.

Бумм надеяться, что именно благодаря таким "премудрым экспериментаторам", живущим по принципу - "Никто мне не указ, мой ботинок, куда хочу, туда и вешаю" - работники станций тех. обслуживания никогда не умрут с голоду.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
6 Январь


to Авто (модер):

Вот вам цитата из статьи с сайта www.roadpart.ru : "Если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении"




Добавлено через 1 минут(ы):


to Авто (модер): А теперь ваша выписка из статьи или руководства по эксплуатации где этому воспрещено...

6 Январь
Nissan Global: А теперь ваша выписка

Моя выписка, ещё раз, для тех кто в танке. Существует такое понятие, как заскок по суматохе.

Если есть привычка хвататься за рычаг селектора при движении, то при возникновении нештатной ситуации, возможна вероятность непроизвольного включения режимов, реверс или парковка, на ходу.

Причём, рука сама всё сделает, мозги включатся уже после, когда наступит однозначный "песец" коробке.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
7 Январь
Авто (модер): реверс или парковка, на ходу. #

Да даже достаточно сделать обратный ход с D на 1 или 2 на скорости. Ну а чё, наоборот же можно

Никогда не трогаю кочергу на ходу, ибо смысла вообще никакого не вижу. Один раз случайно было в N рычаг скинул на сотке... обошлось.

8 Январь
vitalliy: Никогда не трогаю кочергу на ходу, ибо смысла вообще никакого не вижу.

А вот автор темы, решил во что бы то ни стало, "раздолбать" коробку на своей машине, а мы хором уговариваем его этого не делать. (шутка)


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
8 Январь


to Nissan Global:

Nissan Global: to Авто (модер): А теперь ваша выписка из статьи или руководства по эксплуатации где этому воспрещено... #

Как вам сказать... Есть инструкции по эксплуатации, а есть опыт эксплуатации и ремонта.

Давайте я вам лучше покажу ?


Вот смотрите - это барабан "Forvard" с пакетом фрикционов и межфрикционных дисков "Forvard" от АКПП Ford Focus.


Под рукой только он оказался. Он рабочий. Живой.

Фрикционный диск - это тоже самое, что диск сцепления у механической коробки передач.

Он устроен точно так же. Стальная пластина поверх которой нанесен фрикционный слой.



Вот вот эта вот тёмносерая субстанция на диске - это и есть фрикционный слой. Этот диск совершенно живой. Без износа.

Отличие от диска сцепления МКПП не только в размерах. Диск сцепления покрыт слоем ферродо.

А фрикционный диск АКПП покрыт целлюлозой... БУМАГОЙ !!!


Обратите внимание на толщину фрикционного диска



Его толщина, вместе с двумя поверхностями, на которые наклеена бумага составляет всего 1,5мм !

Толщину бумажного слоя я не знаю. И измерить ее я не могу сейчас. Но и так видно, что по сравнению с металлом она ничтожно мала.


Так вот:

Этот пакет включается в АКПП в тот момент, когда водитель переводит селектор АКПП в режим "D". В этот момент он жестко зацепляется и остается в сжатом (зацепленном) состоянии до тех пор, пока машина едет (готова ехать) вперед.

А вот остальные пакеты, отвечающие за включение диапазонов 1-2-3-4, подключаются по мере надобности в автоматическом или "ручном" режиме.

Эта АКПП на Фордах имеет режим "Мануал". Типа она позволяет водителю самому включать во время движения диапазоны 1-2-3-4.

Но! Делает она это "умно". Если диапазон оборотов двигателя позволяет переключить передачу вверх или вниз и водитель дает селектором команду переключиться - коробка переключится. Если не позволяет - коробка подождет пока обороты будут соответствовать и только потом переключится в требуемый водителем режим.


Хозяин этой АКПП увлекался ездой в режиме "МАНУАЛ". Ручного переключения.

Да. Динамика автомобиля выше. Разгон со светофора быстрее. Всех обходил как стоячих...


Но есть и обратная сторона эксплуатации акпп в этом режиме.


Из всего набора фрикционов в АКПП живым остались только два пакета. Пакет "Forvard" и пакет "Revers".

Все остальные пакеты сгорели в уголь!

И это произошло на коробке, которая имеет механизм защиты от излишних нагрузок/пробуксовок.


На вашей АКПП такие режимы и такая защита есть ?





Челябинск www.avto74.com
8 Январь


to vlad_m: если можно, укажите пробег коробки, для полноты поста выше для истории

8 Январь


to vlad m: Очень познавательно, плюс за это)... Насчет защиты не знаю, на Альмерах нет возможности переключения скоростей в ручном режиме, ну т.е есть но только из 1 в 2.Опять же, ну если на ходу из режима 1 (или 2) в Драйв нельзя переключаться, то почему интересно конструктора этого довольного тяжелого и трудного узла не предусмотрели защиту от дурака на всех классических автоматах?

Получается, после того как я выберусь из сугроба или заеду после крутого подъёма, мне обязательно нужно остановить движение и перевестись из 1 (или 2) в D.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 45341
Последний зарегистрированный участник клуба: Pal89